Текущее время: 15 авг 2018, 17:27

Инструменты для создания красоты

Активные темы
Добавить в закладки

Вам подарок от форума! Хотите посмотреть?

Случайная помощь: Смайлики . это маленькие картинки, которые могут быть использованы для выражения чувств, например :) означает радость, а :( означает грусть

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 #1 Сообщение 15 июн 2016, 10:57 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Это первый пост темы


Пол: Мужской

Изображение

В этом разделе я попытаюсь описать ИНСТРУМЕНТЫ с помощью которых любой объект можно сделать привлекательнымили как любят говорить красивым гармоничным.

И так какие же эстетические характеристики или инструменты должны рассматриваться при создании дизайнерских проектов :
1. Стиль

2. Композиция

3. Масштаб изделий и частей объекта.

4.Использование пропорций .

5.Использование линий фигур и форм

6..Цвет и его психологическое воздействие.

7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.

8. Орнамет( ритм ,метр)

9. Предметы акценты

Начнём рассматривать эстетические характеристики с понятия 1.Стиль и далее по порядку.

СТИЛЬ
Вот подборка формулировок связанных с понятием стиль
Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления (см.: Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды); методы и приёмы работы (стиль руководства), стиль речи.

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль)

Первая фраза приведена для того чтобы яснее себе представлять в каких случаях употребляется слово стиль, а вот Художественные и Архитектурные стили мы рассмотрим по подробнее.
Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
И так, стиль - есть совокупность признаков форм жизни и деятельности, характеризующая особенности, склад мышления, методы и приёмы работы характерные для определённого промежутка времени. Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль название которого появится после осмысления и обобщения всех его характеристик.
Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[1].
Большинство из вас наверняка слышали о том ,что архитекторы, дизайнеры и художники , пытаются добитья стилевого единства.
Можно было бы продемонстрировать стили существовавшие в истории , до настоящего времени.
Однако думаю , что для нас любителей -дизайнеров добиться стилевого единства в интерьере своего дома или квартиры , практически не возможно по многим причинам и прежде всего из-за отсутствия необходимого количества денег для этого.
Разве может кто-то из нас заказать изготовление холодильника в стиле модерн?Конечно же нет ,да и зачем ?.Для пантов (как сейчас говорят молодые люди)?
У каждого из нас находятся в обиходе большое количество бытовых предметов приобретенных в разное время ,которые исправно служат нам, не взирая на то , что они не соответствуют времени и сегодняшней моде. Их называют морально устаревшими,но качественно они лучше многих современных гаджетов и выкидывать их не разумно .Это означает , что хотим мы этого или нет, но стилевого единства мы не получим и наш интерьер будет эклектичен (т. е. представлять из себя смешение стилей) ,
Самое самешное состоит в том , что современные так называемые профессионалы дизайнеры (не обладая для этого соответствующим талантом ) не могут создать современный стиль и отобразить в нем настоящее время, Поэтому пытаются намеренно, либо придумывать новые названия одному и тому же,либо смешивать стили ,делая хорошую мину ,при плохой игре .
Именно поэтому влезать подробно в стили я считаю нам дизайнерам- любителям не целесообразно,так как вряд ли мы обладаем необходимым для этого талантом .
Кроме того есть хорошее определение "Наш дом -наше отражение", а шила в мешке не утаишь. Все равно наши характеры, наше поведение, наши привычки отразятся на художественном образе нашего жилища.
А вот о следующих инстументах красоты мы можем поговорить более подробно. Их и освоить легче ,а использование принесет положительный эффект. Поэтому если вы выразите желание учавствовать в этом проекте , то я продолжу в следующих сообщениях и попытаюсь рассказать о 2.масштабе; 3.цвете 4.линиях, фигурах, формах и т. д.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #2 Сообщение 17 июн 2016, 17:49 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

Композиция

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие

Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная
-уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной
-не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц.
Ниже мы попытаемся показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.
-- Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.
--Уравновешенная композиция бывает 2-х видов
--а)симметричная
--б)уравновешенная асимметричная
В жизни мы как правило будем заниматься созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций.
В последствии если у вас появится потребность мы попытаемся на примерах различных геометрических фигур окрашенных в различные цвета, различной интенсивности показать соответствующие примеры. Естественно в меру своих возможностей.

Изображение


Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной ассиметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишом лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.
Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот нечувствующий человек, так как воздействие производится на подсознание.

Изображение


А это пример более или менее уравновешенной ассиметричной композиции . Здесь фотограф выбрал такой ракурс, чтобы светло-зелёное дерево с права, закрыло более яркое строение церкви. И тем самым он уравновесил правую и левую стороны фотографии.

Изображение


На этой фотографии тёмная коричневая крыша создаёт ощущение тежести , а низ и правая сторона ощущение лёгкости и тем самым делает композицию асимметричной и не уравновешенной

Изображение


На этой фотографии показана не уравновешенная ассиметричная композиция . Равновесие нарушено за счёт гоы в правой верхней части фотографии. В результате такой компоновки правая её сторона стала значительно тяжелее.




Изображение

А вот зимний пейзаж с неуравновешенной ассиметричной композицией , на нем левая сторона явно тяжелее правой.Автор выбрал неудачную точку зрения .

Изображение


Организовывая пространство усадьбы вашей дачи, вы также можете использовать такой же приём. Для этого вы должны смотреть с наиболее посещаемых точек зрения (ракурса). И если увиденная вами картинка будет ассиметрична (правая или левая часть будет выгледеть более ярко или тяжелее или темнее), то вы можете прикрыть эту тяжесть более светлым объектом, тем самым уравновесив зрительно композицию ланшафта вашей дачи. Этот же приём можно использовать и при организации интерьера квартиры, и при живописных работах, и даже при создании вами какой нибудь рукотворной вещи.
Можно также уравновешивать любую композицию не осветляя, как в данном случае, а утяжеляя правую сторону (представьте себе если бы не было этого деревца), чем- то более тёмным или ярким, поместив этот объект справа.
Достигать равновесия в композиции (в том числе и в дизайне интерьера, в дизайне ландшафта , в дизайне любого изделия) можно ,используя следующие инструменты :
-масштаб изделий ,цвет, его интенсивность,ритм его частей,размером и направлениями линий, либо приближением объекта к точкам частого просмотра.

Симметричные композиции практически всегда уравновешены ,если только нет искажений
например этот орнамент:

Изображение

В жизни мы, как правило, занимаемся созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций . Вырезав простые геометрические фигуры разной величины из картона ,раскрасив их в разные цвета вы можете тренироваться в достижении уравновешенной асимметрии распологая их в разных сочетаниях .Добивайтесь равновесия используя разные по размеруи цвету фигуры.

Изображение

Вверху рисунок с уравновешеннойй ассиметричной композицией.

Изображение


А вот фотография уравновешенная асимметрия в природе. Здесь водопад уравновешивается яркой и большей площадью зеленой ветви.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #3 Сообщение 20 июн 2016, 11:16 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

Линии, фигуры , формы.

На рисунке помещённом ниже приведены примеры различных по виду линий которые вызывают конкретные ассоциации чувств. Наличие похожих линий в формах, фигурах в рисунках, в предметах, в различных объектах вызывают различное настроение у человека. А это значит, что их можно и нужно применять при организации окружающего пространства с целью благоприятного воздействия на людей находящихся в нём. Это может быть использовано при создании предметов, при подборе или покупке различных предметов, при их декорировании (например их росписи), при создании дизайн-проектов домов, оборудования или ремонта квартир, при создании дизайнерского проекта ландшафта вашей усадьбы и т.д.

Изображение


Обычно фигурами (геометрическими) называют двухмерные, а формы понимают как фигуры трёхмерные. Но эти понятия условные, чтобы различать их как-то. Различают фигуры как геометрические и природные. Объёмные трёхмерные фигуры можно изображать линиями (контурными), можно изображать с помощью светотени, а можно изображать фактурой или цветом. Карандашные рисунки мы обычно видим либо контурными либо с использованием светотени. В живописи пользуются в основном цветом и светотенью для передачи объёма.
Вначале 20-ого века появилось направление в искусстве авангард. На мой взгляд их основная заслуга была в том, что они рассказали и показали миру как можно создавать настроение с помощью цвета и плоских геометрических фигур. Ходят байки, что в после революционном СССР для того, чтобы избегать конфликтов с властью и цензурой они якобы изъяснялись с помощью линий и цветных геометрических фигур, а также инсталляций объёмных геометрических фигур. Таким образом они подсмеивались и показывали своё превосходство над безграмотностью цензурирующих чиновников.
На представленном рисунке основные геометрические фигуры:

Изображение


Рассмотрим какие ассоциации вызывают они без учёта цвета:
- круг - временную концентрацию, перемены, неустойчивость, это жизнь, мир, вселенная...
- квадрат - устойчивость, покой, вечность, власть..
- треугольник - колкость, устойчивость, острота.
- трапеция - усеченная острота ,напряжение.
- овал - устойчивую концентрацию, колебание, ограниченные перемены .
- прямоугольник - покой близкий к застою.

На фотографии ниже показана картина художника работавшего в стиле авангард Василия Кандинского одного из основателей этого стиля работавшего вместе с Малевичем:

Изображение


Я не специалист в этом вопросе, но попытаюсь рассказать о том, как её понимаю (в своё время интересовался и пытался разобраться как понимать творчество авангардистов, абстракционистов и т.д.)
Русский авангардизм появился в 1907 году главным теоретиком данного направления был художник В. Кандинский.в дальнейшем он развил стиль абстракционизм . А художник К. Малевич стал одним из основоположников супрематизма . И если абстракционизм сосредоточился на поисках гармонии цвета и формы , то Малевич и его сотоварищи, пытались выразить действительность с помощью простых форм ,линий , различных цветовых кругов , квадратов , треугольников, которые у человека вызывали эмоции показанные на рисунке выше.
Следует заметить , что сразу после революции этих художников цензура пыталась (как сейчас сказали бы ) прессовать . Но они могли обмениваться информацией и понимали друг друга с помощью этих самых цветных линий, кругов ,квадратов и треугольников..

И так что я увидел , или как бы я лично прокомментировал картину Василия Кандинского (не забывайте что она написана в революционное время).
В центре картины мы видим линию сломанную под острым углом не очень жирную и даже тонкую. Мне кажется так художник обозначил умеренную остроту времени.
Далее обращает на себя внимание множество прямоугольных фигур направленных под углом в верх слева на право, что обозначает подъём (прямоугольники как и квадраты обозначают власть, вечность, покой стабильность) следовательно подъём власти рабочих и крестьян. В низу тонкая горизонтальная прямая обозначающая постоянство, а на ней несколько сегментов круга обозначающие стабильность и умеренную активность (напряжение).
Другими словами эта картина отражала те эмоции ,которые преобладали в обществе пытающемся построить "правильное" новое будущее.

Ощущая формы , линии и цвет вы можете выражать свои эмоции в ваших дизайнерских проектах.
Однако не следует забывать о том, что любой ваш дизайнерский проект должен в конечном итоге образовывать уравновешенную композицию,как минимум при просмотре данного объекта или предмета с наиболее посещаемых точек зрения .


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #4 Сообщение 28 июн 2016, 20:46 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

Масштаб

Наверняка каждый из вас замечал за собой изменение эмоций, когда оказывался рядом с чем-то большим. Например глядя на море, или поднявшись на вершину высокой горы, или оказавшись у небоскрёба. И наоборот многие ли из вас замечали, что проходя по полю вы (не задумываясь и не разглядывая) давите своими башмаками или каблучками бедных букашек, и казявок, и червячков, и паучков.

В первом случае вы испытываете либо, свою незначительность, возможно ничтожность, или беспокойство, или страх на подсознательном уровне. А во втором случае своё величие, свою значимость и т.д.
Вот пример величия и мощи природы (моря):

Изображение

А вот величие гор рядом с которыми 20-30 метровые деревья равные примерно 9-ти этажному дому кажутся малыми
Изображение

Вот ещё пример: он связан с точкой зрения ,здесь вы ощущаете себя великаном,во всяком случае высота этих зданий вас не подавляет.

Изображение

А вот следующее здание всего 2 этажа с полуподвалом , а ощущение противоположное оно как бы давит на вас ,и вызывает ощущение уязвимости.

Изображение

Ещё один пример. Сможете ли вы сказать какой рост актрисы :Ермоловой ? Она выше вас или ниже ?

Изображение

Вот какие шутки играет точка нашего зрения на ощущения масштаба чего-либо.

.Ещё один вопрос на "засыпку" : Чему равен в сантиметрах диаметр часов Спаской башни Кремля? Как он соотносится с вашим ростом ?

Изображение

А теперь проверьте ,задав вопрос в Яндексе. На сколько вы ошиблись?

Такие искажения достигаются не только ,точкой зрения на предмет ,но и с помощью пропорций отдельных частей объекта. Именно поэтому и точку зрения и пропорции мы должны учитывать в своих дизайнерских проектах создавая ,обустраивая или организуя какую либо среду.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #5 Сообщение 10 июл 2016, 13:18 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

В прошлой теме мы коснулись возможностей изменений зрительных эффектов с помощью пропорций поэтому сегодня мы займёмся рассмотрением этой темы

Пропорции

Пропорции (отношение ширины предмета к её высоте и длине) также влияют на человека как и стиль, композиция, форма, линия, цвет, масштаб и иллюзии зрения создавая гармонию у проектируемых изготавливаемых или используемых предметов и их членений. Поэтому их обязательно надо учитывать при обустройстве своей квартиры, офиса, рабочих мест и мест отдыха.
Наиболее широко известны пропорции ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ использующую ряд Фибоначчи. В теме стили помещена фотография античного храма при строительстве которого использовались пропорции золотого сечения и ряд Фибоначчи, который представляет из себя следующее: каждая последующая цифра это сумма двух предыдущих (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, и т.д.).
Эти пропорции можно строить и геометрически для этого берём любой прямоугольник в оси координат и чертим диагональ. Далее раствором циркуля (равным диагонали этого прямоугольника) делаем отметку на вертикальной оси и проводим через эту точку линию параллельно горизонтальной оси координат, таким образом мы получаем следующую величину пропорциональной высоты.
Пропорции золотого сечения использовали в своей работе очень многие великие архитекторы и художники. Очевидно многие из вас видели рисунок Леонардо - да - Винчи, где человек с распростёртыми в стороны руками и ногами отмечен различными линиями.

Изображение


Таким образом он показал какие пропорции он использовал в своих работах, рисуя человека или проектируя изделия для использования человеком. Этим он показал, что он создавал среду соразмерную с человеком.
В 20 веке известные архитекторы француз Лё Корбузье и наш соотечественник Желтовский проектировали свои здания на основе пропорций разработанных ими самими.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b= b : c или с : b= b : а.
Геометрическое изображение золотой пропорции

Изображение


Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки.
Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC= 1/2 AB; CD= BC

Изображение


Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью AE= 0, 618..., если АВ принять за единицу, ВЕ= 0, 382... Для практических целей часто используют приближенные значения 0, 62 и 0, 38. Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.
Свойства золотого сечения описываются уравнением:
x2 – x – 1= 0
Именно эти свойства создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.
Известный французский архитектор Лё Корбузье создал ещё один вариант пропорций и назвал его модулор.
В модулоре Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим "золотым сечением".

Изображение


Понятие"золотого сечения" восходит из глубокой древности. В геометрии Эвклида оно определено как деление отрезка в крайнем и среднем отношениях, то есть деление отрезка, при котором величина большей его части является средней пропорциональной всего отрезка и его меньшей части.
Введем обозначения: целое - С, большая часть - а, меньшая - b. Правило"золотого сечения" выступит как соотношение С/а=а/b. Это соотношение является иррациональным. Распространенным и достаточно точным выражением его являются такие величины: a= 0, 618; b= 0, 382. Приближенные целочисленные значения"золотого сечения" можно получить при помощи чисел ряда Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21… . Из этих числе составляется ряд целочисленных отношений: 1: 2; 2 : 3; 3 : 5; 5 : 8; 8 : 13; 13 : 21;…
В ряду, начиная с отношения 5 : 8, все последующие выражает"золотое сечение". Любое тело, предмет, вещь, геометрическая фигура, соотношение которых соответствует"золотому сечению", отличаются строгой пропорциональностью и производят наиболее приятное зрительное впечатление.

В садово-парковом искусстве применение правил пропорциональных соотношений затруднено в связи с тем, что растительность, развиваясь, увеличивается. Но, тем не менее, соотношения высоты растительной группировки и площади экспозиции, а также растений внутри группировки, растительности и архитектурных сооружений, ширин дорожек и цветников, мельчайших деталей композиции должны строиться в соответствии с правилами применяемых систем пропорций.
Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Желтовский
Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". Больший отрезок равен 1-0, 472=0, 528. "Золото" контрастно делит целое, функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472 он использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.
Опубликованы очень интересные материалы о пропорции "Золотые русские сажени" Кто заинтересуется этим материалом то могу поискать ссылку.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #6 Сообщение 27 июл 2016, 09:41 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

Простите что основу этого сообщения я использовал ранее в теме "Цветотерапия и отказ от какого-либо из цветов",там я некоторым образом оппонировал в дискуссии.

ЦВЕТ

Какие (условно) ассоциации вызывает у (среднестатистического) человека цвет? Почему условно и у среднестатистического?
Дело в том, что исследования показали, что имеется разница между восприятием цвета представителями запада и востока .
Связано это явление прежде всего с окружающей природой, затем с культурой[каждого народа ,с семейными традициями, с профессией и характером человека.Однако есть устойчивое восприятие цвета для определенной местности. Приведенные ниже ассоциации характерны для большинства жителей России .
Ниже я попытаюсь показать связь цвета и его характеристики т.е. как он может воздействовать на человека , какие ассоциации он у него вызывает . Я намеренно впереди поставил ассоциативные характеристики в алфавитном порядке и за ними цвет или сочетания цветов, чтобы вы могли использовать их для создания желаемого настроения при проектировании и исполнении вашего проекта. И так :

- активность (в том числе умственную), аппетит -- жёлтый
- аскетизм, бледность -- белый
- безопасность -- зелёный
- богатство, броское, бодрящее --блестящее, сверкающее
- веселье, вдохновение -- жёлтый
- внимание (его фиксация )- - жёлтый с чёрным сочетание
- воля, возбуждение -- красный
- волнение --красный, синий сочетание
- впечатление -- оранжевый, синий
- вялость -- охра, коричневый, тёмно коричневый
- голод, грубость -- тёмно коричневый и синий их сочетание
- даль -- голубой
- деловитость, демократичность -- синий, сине-зелёный
- динамичность -- сочетание жёлтого с ультрамариновым
- диссонанс -- сочетание жёлтого с оливковым
- дистанция -- синий
- доверие, достоинство -- сочетание золотой пурпурный
- жара -- оранжевый, чтобы снизить её влияние окрашивают в синий, сине-зелёный
- жёсткость -- тёмно-коричневый, охра
- жизнеутверждающий, жизнерадостный -- сочетание красного и пурпурного с зелёным
- заземлённость -- сочетание коричневого с зелёным
- застенчивость -- сочетание синего с розовым
- изменчивость --сочетание синего с зелёным
- изолирующий -- тёмно-серый, чёрно-синий, тёмный зелёно-синий
- изысканный -- пурпурный
- импульсивный -- оранжевый, сочетание красного с зелёным
- инертность -- охра, коричневый, темно-коричневый
- контактирующий -- жёлтый
- контраст между тяжестью и лёгкостью -- сочетание фиолетового и лимонно-жёлтого
- контраст между энергичностью и спокойствием -- сочетание красного и сине-зелёного
- кислый -- синий
- кричащий -- сочетание оранжевого и красного
- ласковый -- пастельные зелёный тон
- лёгкие -- светлый холодный тон
- лучезарный -- жёлтый, сочетание жёлтого с красным
- монотонность -- серый, снижают монотонность пестротой, многоцветьем
- мощь -- сочетание золотого с пурпурным.
- вызывает мускульное напряжение -- красный
- мягкость -- приглушённый зелёный
- надёжность -- охра, тёмно-коричневый
- насилие -- сочетание оранжевого с чёрным
- направленность -- светло-синий
- напряжение -- красный, сочетание жёлтого с ультрамариновым
- неблагозвучность -- сочетание пурпурного с жёлтым
- нежность -- розовый, пепельно- зелёный с розовым
- нейтральность -- сочетание серого с синим
- неподвижность, непритязательность, неприхотливость -- охра, тёмно-коричневый с синим
- нервное напряжение -- оранжевый, красный
- неуверенность, неясность -- серый с зелёным, светло-серый со светло-фиолетовым, бело-розовый
- объединяет цвета, нейтральные -- белый, серый, чёрный
- обновляющий -- жёлто-зелёный
- опасность -- красный, красный с чёрным
- опьянение -- сочетание оранжевого с фиолетовым.
- освежающий -- изумрудный или светлый зелёно-синий
- Способствующий тихому отдыху -- оливковый, нейтральный серый, белый
- отрешённость, пассивность -- приглушённый зелёный или сочетание серого и сине-зелёного
- повелевающий -- кармин
- подавляющий -- киноварь, сочетание красного с чёрным
- снижающий раздражение или возбуждение -- синий, тёмно-серый, тёмно-зелёный
- подвижность -- сочетание жёлтого с пурпурным или жёлтого с оливковым
- для пожилых людей желательны -- блёклые, ненасыщенные цвета
- праздничность -- золото с пурпуром
- претенциозный -- пурпурный, сочетание оранжевого с ультрамарином
- приземлённость -- охра, тёмно-коричневый
- просветление -- сочетание жёлтого с белым
- пышность -- сочетание золота с красным
- радость -- сочетание жёлтого с изумрудной зеленью или жёлтого с красным
- радушие -- приглушённый зелёный с розовым
- раскрепощающий -- жёлтый с зелёным
- респектабельность (рекламная) -- оранжевый с ультрамарином
- роскошь -- золото с красным
- сдержанность -- серо-голубой
- сила -- красный с ультрамарином
- слабость -- приглушённо-зелёный с розовым
- сладость -- розовый, снижает это чувство жёлто-лимонный
- смягчающий -- оливковый
- солнечный -- жёлтый с оранжевым
- сосредоточенность, строгость, вечность -- чёрный
- стабильность -- коричневый
- сухость -- жёлтый с оранжевым, для её снижения красят синим, сине-зелёным
- сырость -- синий, сине-зелёный для снижения красят жёлтым красно-оранжевым
- таинственность -- холодный розовый, фиолетовый
- тепло -- оранжевый, жёлтый с красным
- требовательный --чистый зелёный или кармин
- тревога -- красный с чёрным
- труд -- красный с оранжевым
- тяжесть -- чёрный, тёмно-коричневый, тёмный фиолетовый.

Ниже картинка с другими названиями цвета , однако этой таблицей также можно пользоваться для предварительного подбора особенно контрастных цветовых сочетаний .Гармоничными считаются цветовые сочетания расположенные напротив друг друга в этом круге.

Изображение

Самодельщики и дизайнеры любители, вы люди творческие , а значит экспериментаторы , поэтому я и предлагаю вам (на мой взгляд )интересную задачу не только добиваться улучшения технических характеристик своих проектов, но и пытаться продумать , какие эстетические впечатления должен производить на вас , членов вашей семьи , ваших друзей , гостей , потребителей ваши интерьеры, изделия или объекты.
Попробуйте создавать определённые тематические настроения придумав предварительно поэтическое название интерьеру,картине, или какому-то изделию, или поделке .Попробуйте отобразить это название используя при этом все виды эстетических характеристик - инструментов создания настроения и красоты.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #7 Сообщение 23 авг 2016, 20:56 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.
.
С давних времён для организации окружающего пространства в том числе при создании жилища, предметов (в том числе мебели), одежды, предметов декоративно - прикладного искусства, любых художественных произведений, рабочих мест используются иллюзии зрения. С помощью них люди исправляют размеры того, что не возможно исправить по той или иной причине. Здесь надо отметить, что женщины в этом вопросе более осведомлены и хорошо пользуются этими приёмами. Они знают, что большую ступню или крупную фигуру надо одевать в обувь и одежду тёмного цвета потому, что он уменьшает, а светлые цвета - увеличивают. На примере использования цвета при оборудовании комнаты, я попытаюсь продемонстрировать как это можно использовать в практической жизни.

Изображение


На данном схематическом рисунке показана условная комната с тёмными боковыми стенами, переднй стеной, полом. Светлым является только потолок.
Тёмный пол создаёт ощущение опоры, устойчивости. Тёмные стены - делают её узкой. Тёмная передняя стена - делает её короткой, а светлый потолок увеличивает её высоту.

Изображение


на данном рисунке тёмная передняя стена - укорачивает комнату, тёмный потолок - снижает её высоту, тёмный пол - создаёт устойчивость, светлыё боковые стены делают её шире.

Изображение


на данном рисунке тёмные боковые стены сужают комнату, передняя тёмная стена - укорачивает, светлый потолок - увеличивает зрительно высоту комнаты, светлый пол вызывает ощущения неустойчивости, отсутствия опоры.

Изображение

на рисунке наиболее предпочтительный вариат тёмный пол а всё остальное светлое. Пол создаёт ощущение устойчивости, светлые стены расширяют и удлинняют комнату, а светлый потолок увеличивает её высоту .

Думаю приведённые примеры делают понятным механизм различных сочетаний и не имеет смысла продолжать приводить примеры в виде рисунков. Думаю понятно, что тёмное сужает, уменьшает, а светлое - расширяет, увеличивает. Предлагаю вам провести эксперименты ремонтируя вашу квартиру.
Дело в том , что человек комфортно себя чувствует в пространстве похожем на куб. Поэтому профессиональные дизайнеры и архитекторы используют этот вариант иллюзии зрения для исправления каждой конкретной комнаты(в зависимости от того узкая она или широкая , длинная она или короткая, высокая она или низкая).
Ещё одной иллюзией зрения также очень часто пользуются профессиональные архитекторы и дизайнеры - это ритмично расположенные полосы.

Изображение

Изображение

Изображение

Дело в том, что горизонтальные полосы создают иллюзию расширения пространства или предмета, а вертикально расположенные полосы как бы увеличивают высоту комнаты или предмета. Попробуйте поэкспериментируйте применяя и этот принцип и сочетая его с предыдущим, что позволит усиливать иллюзию.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #8 Сообщение 07 сен 2016, 17:11 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

Есть ещё приёмы увеличения или уменьшения объекта.Этим приемом часто пользуются женщины.

Изображение


Рисунок помещённый выше демонстрирует , что длина красной полосы кажется большей по сравнению с зелёной В то время как они имеют одинаковую длину. Данная иллюзия называется иллюзией Мюллера -Лайера
Вот как дизайнер одежды использовал эту иллюзию в платье

Изображение

А вот иллюзия Понцо

Изображение


Здесь верхний голубой отрезок кажется расположенным дальше нижнего красного .
Косые линии, сходящиеся в одной точке, ассоциируются либо с длинным шоссе, либо с железнодорожным полотном, на котором лежат два предмета. Зрительные шаблоны, сформированные таким "прямоугольным" окружением, и заставляют нас ошибаться.

Изображение

Желтые линии в углах стены имеют совершенно одинаковые размеры). В повседневной жизни нас окружает множество прямоугольных предметов: комнаты, окна, дома. Поэтому изображение, на котором линии расходятся, можно воспринимать как угол здания, расположенный дальше от наблюдателя, в то время как рисунок, на котором линии сходятся, воспринимается как угол здания, расположенный ближе.

Изображение


Два шара в нише имеют одинаковые размеры.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #9 Сообщение 24 сен 2016, 21:17 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

А вот посмотрите на невозможную лестницу

Изображение


На этой картинке попытайтесь понять кто выше человек или собака . А теперь попробуйте двигаться как поднимающийся человек или как поднимающаяся по ступеням собака

Изображение

Изображение

Скажите круг искажён ? А если посмотреть прищурившись?

Вот как воспринимается различные цвета
Основные оптические особенности групп красных и синих цветов.

Красный, желтый, оранжевый
- теплые, тяжелые,материальные, прочные,плоские
- фактурные, шероховатые, матовые
- расширение распространяемое по горизонтали
- подчинены дуге
- глухие, шумные и низкие
- звонкие
Фиолетовыйнжевый, синий, голубой
- легкость, нематериальность, проницаемость, пространство
- безфактурные, гладкие и блестящие
- сжатие, распространение по вертикали
- подчинены углу,
- холодные, острые и колючие,
- тихие, высокие

Кроме того ярко окрашенное приближается , окрашенное менее интенсивно (бледными цветами) удаляется.

Изображение


Эффект иррадиации белый квадрат на чёрном фоне кажется больше чем чёрный на белом фоне.
Ярко окрашенное привлекает к себе внимание , окрашенное бледными и блёклыми цветами делается незаметным.
Этими приёмами также часто пользуются женщины толстушки одевают платья с вертикальными полосами, или угловидными направленными остриём к талии , или закрывают (прикрывают) то, что не украшает их , чем-то блёклым серым не привлекающим внимание. . То же , что является симпатичным с их точки зрения они подчёркивают ярким цветом привлекая тем самым внимание к ярко окрашенному. И на оборот для высоких и худых целесообразны поперечные полосы. Или например при выборе причесок , людям с округлой формой лица лучше иметь умеренную высоту прически , не целесообразно пышная прическа в районе ушей и висков , в то же время людям имеющим вытянутые лица , не целесообразно иметь высокие прически , а лучше иметь максимально низкие и желательно увеличить объем волос в районе ушей . кроме того им лучше иметь светлые волосы.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: (chrome) DancingFairy57, (chrome) Google [Bot], (chrome) Mail.ru [Bot], (chrome) Yandex [Bot]

Похожие темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: