Текущее время: 23 авг 2019, 10:49

Три гуны материальной природы

Активные темы
Добавить в закладки

Вам подарок от форума! Хотите посмотреть?

Случайная помощь: Значки тем . это выбранные авторами изображения, связанные с сообщениями и отражающие их содержание

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 #1 Сообщение 27 сен 2009, 00:08 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Прохожий
Прохожий

Это первый пост темы


Хм... как-то скучно жить в гуне благости :?


УДАЛИТЕ МОЙ АККАУНТ !


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #2 Сообщение 20 июн 2010, 12:24 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Странник
Странник
Аватара пользователя

Пол: Женский

Имя: Светлана

Есть ещё одна гуна:

4. Отсутствие трёх гун.


Я есмь!


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #3 Сообщение 20 июн 2010, 12:36 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Путник
Путник
Аватара пользователя

Пол: Женский

i-am
вы не написали про питание и то, чего делать нельзя


«Всегда будьте счастливы. Счастье – это единство с Богом. В чём секрет счастья? Счастье – это не то, что человеку нравится, счастье состоит в том, чтобы человек любил то, что он делает. Поэтому учитесь развивать правильное отношение».
Сатья Саи Баба


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение ICQ  
 #4 Сообщение 20 июн 2010, 13:00 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Странник
Странник
Аватара пользователя

Пол: Женский

Имя: Светлана

4. Отсутствие трёх гун.
Права доступа:
- Всё можно.
Исходные файлы:
- Я.
Пароли и шифры:
- ********
Системные требования:
- Минимальные.


Я есмь!


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #5 Сообщение 20 июн 2010, 13:02 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Путник
Путник
Аватара пользователя

Пол: Женский

i-am писал(а):Есть ещё одна гуна:

4. Отсутствие трёх гун.

это вы ход за пределы трёх гун, ток при реализации или освобождении, если удастся их уравновесить.


«Всегда будьте счастливы. Счастье – это единство с Богом. В чём секрет счастья? Счастье – это не то, что человеку нравится, счастье состоит в том, чтобы человек любил то, что он делает. Поэтому учитесь развивать правильное отношение».
Сатья Саи Баба


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение ICQ  
 #6 Сообщение 20 июн 2010, 14:22 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Идущий
Идущий
Аватара пользователя

Пол: Мужской

А пятая, это когда на троих разливают, и приходит четвёртый с ещё одним пузырём :)


Изображение


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #7 Сообщение 21 авг 2010, 22:13 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Идущий
Идущий

Пол: Мужской

Анна писал(а):Три гуны материальной природы — это благость (саттва), страсть (раджас) и невежество (тамас).
А не подскажете, что означает Раджас и Тамас в в Саттве? А так же Саттва и Раджас в Тамасе?


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #8 Сообщение 22 авг 2010, 18:13 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Путник
Путник
Аватара пользователя

Пол: Женский

Цитата:Природа гун и их влияние на человека.
Природа окружающего мира – чудесна и удивительна. Никто не может постигнуть до конца ее силы. Блага и лишения, радость и печаль, достижения и утраты – все исходит от природы (пракрити). Эта она правит судьбами всех живых существ. Природе свойственны три состояния, или начала (гуны). Божественная триада – Брахма, Вишну, Шива – это олицетворение трех гун природы. Три гуны ответственны за процессы созидания (сришти), сохранения (штхити) и распада (лайя). Весь многообразный жизненный опыт человека является результатом действия этих трех сил, или гун. Человеку не следует стремиться к тому, чтобы прожить долгую жизнь. Он должен стремиться к тому, чтобы прожить святую жизнь. Человек, как часть Космоса, пронизанного божественностью, прежде всего должен стараться приблизить свою жизнь к божественному, вырвавшись за пределы влияния трех гун.
Весь Космос, состоящий из живых существ и неодушевленных объектов, подвержен влиянию трех гун, но стремления человека должны быть направлены к познанию того начала, которое находится вне их влияния. Это Бог – воплощение Атмы
Все началось с того, что из Атмы возникли пять тонких элементов – пространство, воздух, огонь, вода и земля (панча бхутас). Каждый из пяти тонких элементов подвержен воздействию трех начал, свойств, или гун. Под влиянием трех гун произошло развитие пяти тонких элементов и их уплотнение, и они превратились в пять плотных элементов благодаря процессу «пятикратного слияния» (панчи-критам), путем обмена элементов между собой и сочетания их комбинаций. Это привело к возникновению проявленной материи Космоса.
Три гуны, или три качества природы, которыми пронизан весь Космос, это саттва, раджас и тамас. Прежде всего, рассмотрим природу творения, обусловленную качествами саттвического начала (саттва гуны). Внутренний мир человека, или его тонкая структура (антахкарана) представляет из себя исключительно саттвическое состояние пяти элементов.
Пространство (акаша) – первый из пяти элементов. Пространство дало начало качеству природы, которое называют абсолютной саттвой (шудха саттва). Этим была обусловлена человеческая форма развития. Результатом саттвического аспекта пространства было возникновение слуха (и его органа – уха). Второй элемент – это воздух. Осязание (его орган – кожа) – результат саттвического аспекта воздуха. Зрение произошло от саттвического начала третьего элемента, огня (его орган – глаз). Саттвическое начало четвертого элемента, воды, привело к возникновению вкуса (его орган – язык). Обоняние (его орган – нос) – это чувство восприятия, которое произошло от саттвического начала пятого элемента, земли.
Таким образом, саттвическое начало пяти элементов явилось причиной возникновения пяти видов чувственного восприятия: слуха (шабды), осязания (спарши), зрения (рупы), вкуса (расы) и обоняния (гандхи). Поскольку каждый из пяти видов чувств возник из отдельного элемента, он выполняет только свою определенную функцию, без дублирования функций других видов восприятия.
В то время как в антахкаране, внутреннем орудии познания, проявляется совместное действие всех пяти элементов в их саттвическом состоянии, комбинация пяти элементов в состоянии раджаса является основой проявлений жизненной силы человека, или праны. Проявление качеств раджаса отдельно по всем пяти элементам следующее: пространству в состоянии раджаса соответствует голос и слово (вак), воздух в состоянии раджаса проявлен в руках, выполняющих работу; огонь в состоянии раджаса соответствует передвижению, которое осуществляется при помощи ног; четвертый и пятый элементы в состоянии раджаса – вода и земля – выражаются в двух функциях отправлений человеческого организма и соответствующих им экскреторных органах.
Из этого можно сделать вывод, что у пространства – двое «детей», один из них – это ухо, с «характером» саттва, а другой – это голос с «характером» раджас. Ухо, первое дитя пространства, передает звук из внешнего мира во внутренний. Второе дитя пространства, голос, направляет свою реакцию в форме слов из внутреннего мира во внешний. Также и кожа, орган осязания, является первым ребенком воздуха в состоянии саттвы. Второй ребенок воздуха в состоянии раджаса – это орган действия, рука. Предположим, кожа чувствует, что по ней ползет муравей. В тот же самый момент рука реагирует на этот сигнал и стряхивает муравья. Из этих примеров видно, что саттвическое начало заинтересовано в получении впечатлений извне, в то время как качеству раджаса свойственно выносить эти впечатления изнутри наружу в виде своей реакции на них.
Другими словами, органы восприятия (джнянендрии), возникшие из саттвического начала, принимают стимулы из внешнего мира во внутренний, а органы действия (кармендрии), возникшие из состояния раджаса, дают ответную реакцию на эти стимулы.
Саттва – это способ проявления природы (пракрити), который имеет первостепенное значение. Природу, пракрити, называют словом «Стри», которое состоит из трех слогов: «Са», «та», «ра». Скрытый смысл этого слова заключается в том, что прежде всего следует стремиться к тому, что обладает саттвическими качествами; следующий слог «та» подразумевает развитие некоторых свойств тамаса, таких как смирение, сдержанность, покорность, скромность; последний слог «ра», обозначающий гуну раджаса, говорит о том, что иногда, при определенных жизненных ситуациях, необходимо проявить твердую решимость и непреклонность характера. Качество раджаса должно занимать последнее место в характере человека. Это означает, что действия, продиктованные свойствами раджаса, следует предпринимать в крайнем случае, как последнее средство, только когда их невозможно избежать.
В бесконечном движении Космоса саттвическое начало имеет первостепенное значение и слог «Са», или «са-кара» всегда будет стоять впереди. Поэтому, долг каждого развивать в себе саттвические свойства во всех проявлениях человеческой личности – в мыслях, представлениях, словах и поступках.
Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть, это то, как под влиянием гуны тамаса посредством процесса «пятикратного слияния» (панчи-критам) и путем сочетания комбинаций элементов тонкая субстанция пяти элементов уплотняется в своем развитии, что приводит к возникновению пяти плотных элементов.
Для более легкого понимания этот чрезвычайно сложный процесс может быть проиллюстрирован следующим примером: предположим 5 человек, то есть 5 элементов, собрались вместе, и у каждого из них есть монета достоинством в 1 рупию. Затем каждый из них меняет 1 рупию на 1 монету в 1/2 рупии + 4 монеты, равнозначных 1/8 части рупии. Далее, Акаша (Пространство) оставляет себе свои 1/2 рупии, а остальные 4 монеты достоинством в 1/8 часть рупии распределяет между другими 4 элементами. Второй элемент, Вайю или Воздух, делает то же самое: оставляет себе свою монету в 1/2 рупии, а остальное по отдельности отдает другим. Огонь, Вода и Земля поступают аналогично, следуя той же самой схеме. В результате всех этих комбинаций каждый элемент имеет по 1 рупии, но состав ее изменился благодаря обмену между элементами соответствующими частями их собственной природы. Первоначально каждый элемент сохранял в себе свою целостность. Процесс смешения привел к тому, что теперь в каждой «рупии» есть в наличии все 5 элементов. Это означает, что в результате этого обмена, каждый элемент теперь состоит из одной половины своей первозданной природы и второй половины, состоящей из комбинации 1/8 частей остальных четырех элементов. Например, состав Земли будет следующий: 1/2 Земли + 1/8 Пространства + 1/8 Воздуха + 1/8 Огня + 1/8 Воды. Аналогичным будет состав и других четырех элементов.
Так из единства возникло многообразие, в основе которого лежит процесс пятикратного слияния элементов (панчи-критам).
Три гуны - саттва, раджас и тамас, - изменяясь и сочетаясь различным образом, проявляются как все это Творение, как эта Вселенная, эта Пракрити. Поэтому Пракрити, природа, подвержена изменениям, она не постоянна, не истинна. Но Атма - это Чаитанйа (сознание), которая есть теджорупам, сияние; и поэтому она не подвержена осквернению или изменениям. Тело есть Пракрити (материальное); буддхи (ум) и манас (интеллект) - тоже Пракрити (материальны), и по этой причине они также различаются соответственно степени преобладания или недостатка той или иной гуны.
Саттвагуна устойчива, чиста, самоотверженна, светла; поэтому у обладающих этим качеством не будет желаний или потребностей, они будут готовы к познанию Атмы. Обладающие раджогуной будут заняты делами, замутненными эго. У них может быть желание служить другим, но это желание побудит их добиваться славы и гордиться своими достижениями. Наряду со стремлением к благу других, они станут стремиться и к собственному благу. Наделенные тамогуной охвачены темнотой неведения и поэтому идут ощупью, не зная, что плохо, а что хорошо.
Вселенная во всех ее видимых проявлениях сотворена из трех качеств, или гун. Они же поддерживают ее существование и определяют ее исчезновение. Эти три качества - жизненное дыхание нашего иллюзорного мира, они активизируют все процессы во вселенной. Испытывая сильное воздействие трех гун, человек теряет божественную жемчужину умиротворения. Умиротворение рождается в сердце, когда человек полностью освобождается от власти трех гун (саттвы, раджаса и тамаса), определяющих тип его темперамента: невозмутимость, страсть или инертность. Вам понадобятся серьезные усилия, чтобы по отношению к трем гунам развить в себе чувства непривязанности, хладнокровия и беспристрастия (виракти, упекшу и анасакти).
Каждая из гун обладает определенными свойствами. Саттва проявляет себя как умиротворение и покой, раджогуну можно сравнить с неярким светом (джьоти), а тамогуну - с тем же джьоти, но скрытым за завесой тумана и дыма. Эти качества могут претерпевать некоторые изменения в зависимости от того, каким образом они сочетаются друг с другом. Если, например, случится так, что лев вызволит мышь из беды и спасет от смерти, то мышь, в благодарность льву, постарается поддержать его в трудную минуту. И другой пример: когда Вали, царь обезьян, отобрал у своего брата Сугривы царство, изгнал его в лес и похитил жену, Сугрива, затаив обиду, жаждал отомстить и просил в этом помощи Рамы. Это примеры преобладающего проявления одной из гун. Все состояния человека - будь то гнев или невозмутимость - рождены гунами.
Жизнь следует рассматривать как проявление трех гун, как игру сил, дергающих марионеток за веревочки. Это сознание должно пронизывать каждую мысль, слово и поступок. Вот джнана, знание в котором вы нуждаетесь. Все остальное - неведение, аджнана.
Позволь мне сказать тебе, что желание плода своих действий - это признак раджогуны, которая тебе не подобает. Возможно, ты предпочтешь остаться бездеятельным. Но это признак тамогуны! Это даже хуже, чем раджогуна". Господь установил четыре заповеди: первая из них -"делай", другие три - "не делай"; первая настаивает на развитии силы; прочие требуют избегать слабости. Желание результата вашего действия - признак раджогуны, отказ от действия, когда вы не можете извлечь из плода пользу, - признак тамогуны. Совершайте действия, зная, что результат последует, но все же не будьте привязаны к нему, озабочены им - это будет признаком саттвагуны.
Если ламповое стекло чистое - то и свет лампы будет ярок. Если же стекло замутнено или грязное - тогда свет, проходящий сквозь него будет тусклым. Но если поставить лампу в глиняный сосуд, темнота останется той же, что и была. Лампа - одна и та же, но ее вместилище, окружение влияет на ее свет. Саттвагуна - это лампа, ясно светящая через прозрачное стекло; раджогуна - закоптившееся ламповое стекло, делающее свет тусклым и недостаточным; тамогуна - глиняный кувшин, и находящаяся внутри него лампа не освещает ничего.
Саттвагуна - это Атмаджнана; раджогуна до некоторой степени загрязнена, как копоть загрязняет стекло и ослабляет свет, и раджогуна также мешает пламени лампы, поэтому оно не светит прямо и ровно; тамогуна - это сокрытие света, или джнаны, самой природы человека".
Когда эти виды природных импульсов преобладают и пытаются направить человека по своим каналам, нужно молиться Богу, чтобы свести на нет их воздействие. Это первая обязанность человека, который хочет достичь Бога. Утро является временем Сатвического качества, полдень относится к Раджасическому качеству, а вечерние часы сумерек относятся к Тамасическому качеству. Это правило природы. На рассвете ум пробуждается из состояния сна свободным от возбуждения и угнетенности, и поэтому ум в это время спокоен и ясен. В это время, в этом состоянии ума, дхьяна, медитация на Господа, очень плодотворна, как известно каждому. В этом причина, почему предписана ПратахСандхья (утренняя молитва). Но, не понимая этой значимости, люди продолжают выполнять ритуалы слепо и механически просто потому, что в древности было установлено такое правило. Вторая обязанность человека - это выполнять поклонение Сандхья, понимая его внутренний и глубинный смысл.
По мере наступления дня человек наполняется Раджогуной, свойством активного действия, и вступает в область ежедневной работы и ежедневного труда. Перед тем, как он примет свою дневную пищу, он должен опять медитировать на Господа и посвятить свою работу и полученный результат Самому Господу. Он может начать есть только после этого акта преданности и благодарственного памятования. В этом смысл полуденного поклонения, Мадхьяхника. Соблюдение этого ритуала держит под контролем Раджогуну, которая перекрывается Сатвической природой. Это третья обязанность всех людей.
Затем человек наполняется третьим качеством, Тамасом. Когда спускается вечер, он торопится домой, наедается досыта, и сон одолевает его. Но есть еще одна обязанность, которая ожидает его. Есть и спать - это удел бездельников и трутней. Когда наихудшая из гун, Тамас, собирается подчинить себе человека, необходимо предпринимать специальные усилия, чтобы вырваться из ее силков, прибегая к молитве в компании людей, которые прославляют Господа, к чтению о славе Господа, к развитию добродетелей и выработке хороших правил поведения. В этом заключается предписанная вечерняя Сандхья-ванданам.
Человеческий ум находится в динамическом равновесии под действием трех гун. Тамас-гуна делает ум пустым, раджас-гуна побуждает ум блуждать туда-сюда (обезьяний ум), а саттва-гуна успокаивает ум в однонаправленном созерцании (сосредоточенность).
А что же тамас? Он затемняет проницательность и снижает буддхи, увеличивает лень, сонливость и вялость, ведет человека по неправильному пути, прочь от цели.
Знание, ограниченное тремя состояниями, гунами, - есть невежество, аджнана, а не джнана (знание) трансцендентного, которое превосходит тамасические, раджасические и даже саттвические импульсы, побуждения и качества
Только тот, кто насыщен саттва-гуной может видеть образ атмы внутри себя. Раджас расширяет и углубляет контакт чувств с внешним миром; он вызывает волнение и привязанность и посредством двойственного воздействия счастья и горя, он погружает человека все глубже в деятельность.
Саттвичное слушание - это слушание историй, воспоминаний и посланий мудрецов и святых, которые устремлялись к Богу и осознали Его. Саттвичное видение - это созерцание поклоняющихся Господу людей, созерцание изображений святых и мудрецов, посещение храмовых праздников и т.д. Раджасичное видение - это созерцание роскоши, выражений чувственной радости, помпезных процессий, демонстрации силы, власти и проявлений эгоистичного авторитета. Восторгаться описаниями чувственных сцен и происшествий, проявлений силы и диктата, свидетельств удали и мощи - все это можно назвать раджасичным слушанием. А кто-то с удовольствием слушает рассказы об отвратительных происшествиях, о развратных оргиях и порочных склонностях. Таковы тамасичные люди. Они восхищаются жестокостью, обманом и обожают смотреть картины такого рода. Они поклоняются демоническим и кровожадным богам, развлекаются познанием духов и темных сил.
Вожделение (кама) - трехголовый демон. Когда ты обретаешь желаемое, у тебя развивается лобха - презренная жадность удержать завоеванное и видеть его преумножение. Если же ты потерпел неудачу в обретении желаемого, в тебе развивается кродха - чувство обиды, гнев, даже подвижничество (тапас) не в состоянии укротить и преобразовать такой характер, как мы видим в случае с Бхасмасурой, который пытался уничтожить самого Господа, даровавшего ему то, чего тот так жаждал. Вожделение, жадность и гнев (кама, лобха, кродха) - формы раджагуны, лихорадочной деятельности, не брезгующей "любыми средствами" для достижения цели, и не особенно задумывающейся над правильностью пути, к ней ведущего.
Существует вопрос, которому садхаки не уделяют достаточного внимания. Лампа, фитиль и масло должны находиться в соразмерности. Если фитиль для лампы слишком велик или слишком мал, если для фитиля слишком много или слишком мало масла, если лампа слишком большая или слишком маленькая, пламя не будет ярким и не даст света. Яркое и ровное пламя можно получить, только если все три будут находиться друг к другу в должной пропорции. Так же и три гуны, для того, чтобы получить максимальный результат, то есть освобождение, они должны быть приведены в равновесие. Три гуны - это веревки, опутывающие человека, словно корову, у которой одной веревкой связаны передние ноги, другой - задние, а третьей - шея и рога. Три гуны - и есть эти три веревки. Может ли бедное животное свободно двигаться, если оно так спутано? Саттвагуна - это золотой трос, раджагуна - медный, а тамагуна - стальной; каждый из них связывает одинаково крепко, независимо от того, сколь ценен материал, из которого он сделан. Каждая из трех оков лишает свободы передвижения
Состояние бодрствования человека – это свойство раджаса, гуны активности и деятельности. Глубокий сон – проявление гуны тамаса, или силы инерции, а переходное состояние между бодрствованием и глубоким сном – это саттвическое состояние совершенного равновесия, стабильности уравновешенных сил, свойственное природе высшего «Я». Хотя человек и переживает самые разные состояния во время фаз бодрствования, сновидений и глубокого сна, он сам является тем единым подводным течением, струящимся через все три стадии существования. Хотя опыт и различен, испытывающий его всегда один. Поскольку человек присутствует во всех трех стадиях (джаграты, свапны и сушупти), а также и в трех ипостасях времени: прошлом, настоящем и будущем, то человек этот вездесущ. Человек, в сущности, - это само триединое Божество: Брахма, Вишну и Махешвара. Вишну олицетворяет саттвический аспект, Брахма - аспект раджаса, а Махешвара - аспект тамаса. Коль скоро человек несет в себе эти три качества: саттву, раджас и тамас, он является воплощением Триединого Бога. Человеку приходится переживать самые различные состояния в зависимости от того, какая из гун в данный момент преобладает. Человек испытывает удовольствие и предается печали, в небе над его головой то светит солнце, то сгущаются тучи. Человеку не дано оценить счастья, пока он не хлебнул горя.
Действовать во имя желаемых результатов - это признак раджагуны; отказ от действия из-за невозможности воспользоваться его результатами - признак тамогуны. Совершать карму, знать о последствиях, и все же не привязываться к ним и не беспокоиться о них - вот признак саттвагуны
Тот, кто достиг сварупанасы, недосягаем для воздействия двух гун - тамаса и раджаса; он светится сиянием чистой саттвы. Благодаря влиянию чистой гуны, он излучает Любовь, Благочестие и Милосердие везде, где появляется. (В Брахмавид-вариште так сказано о любом "освобожденном" человеке, даже если эта саттва гуна отсутствует). Саттва гуна сопровождается такими явными сопутствующими условиями, как сияние, мудрость, блаженство, спокойствие, чувство братства, чувство единства, уверенность в себе, святость, чистота и др. качества. Только тот, кто пропитан саттва гуной, может свидетельствовать об образе Атмы внутри. Когда же саттва смешана с тамасом и раджасом, она загрязняется и порождает невежество и иллюзии. В этом причина связанности человека. Раджасические качества создают иллюзию, что нечто несуществующее существует. Они расширяют и углубляют контакт чувств с внешним миром. Они создают побуждения и привязанности, и таким образом, с помощью двойной тяги счастья и страдания (к одному человек стремится, другого избегает), человек все глубже и глубже погружается в деятельность. Эта деятельность порождает такие грехи, как страсть, ярость, жадность, тщеславие, ненависть, гордость, подлость, хитрость. А каковы тамасические качества? Тамас притупляет видение, уменьшает активность интеллекта, приумножает лень, сон и глупость, увлекает человека на ложный путь, уводящий от цели. Он может превратить даже "видимое" в "невидимое". Если человек находится в тамасе, он может впасть в заблуждение даже относительно собственного опыта. Тамас способен дезориентировать даже большого ученого, потому что ученость сама по себе еще не означает моральной стойкости. Ученый, Пандит, пойманный в сети тамаса, не способен делать правильные выводы.
Если три гуны - саттва, раджас и тамас - находятся в равновесии, тогда в человеке не будет изменений. Но этого не бывает никогда; они - не в равновесии. Когда одна из них преобладает, а прочие дремлют, тогда Пракрити заставляет человека играть многие роли. Три гуны представляют три аспекта человеческой природы. Раджогуна - это привязанность, порождающая желания и создающая страсть насладиться внешним, "видимым" миром; она вызывает желание физических и небесных наслаждений. Тамогуна не может понять действительное положение дел, поэтому она легко ошибается и принимает ложное за истину. Она заставляет человека быть небрежным и делать ошибки. Она ослепляет, вместо того, чтобы освобождать. Саттвагуна контролирует причины скорби и горя; она вдохновляет людей следовать путем действительных радости и счастья. Поэтому сосредоточенность на едином, свобода от любой из трех этих гун есть основа чистоты и стойкости.


«Всегда будьте счастливы. Счастье – это единство с Богом. В чём секрет счастья? Счастье – это не то, что человеку нравится, счастье состоит в том, чтобы человек любил то, что он делает. Поэтому учитесь развивать правильное отношение».
Сатья Саи Баба


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение ICQ  
 #9 Сообщение 23 авг 2010, 06:14 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Пилигрим
Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Клёвое

Пол: Женский

Имя: Зина

Альтаир писал(а):А не подскажете, что означает Раджас и Тамас в в Саттве?

Это как у Иисуса в Храме, когда он разгонял торгующих.
Он проявил низшие качества но в благости, для высших целей.
Альтаир писал(а):А так же Саттва и Раджас в Тамасе?

Это явно материнские качества. Когда у женшины с низким уровенм сознания пробуждаются спонтанно чисто духовные качества. К детям.


Всё возвращается...


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #10 Сообщение 23 авг 2010, 15:32 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Идущий
Идущий

Пол: Мужской

Грааль писал(а):Это явно материнские качества. Когда у женшины с низким уровенм сознания пробуждаются спонтанно чисто духовные качества. К детям.
Вобщем то, думается, ни для кого не секрет, что и алколик что-нибудь да любит... хоть капельку.

Ну а что тогда Саттва в Раджасе?


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: (chrome) Google [Bot], (chrome) Yandex [Bot]

Похожие темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron