Текущее время: 23 ноя 2017, 17:57

Искусство умирать

Активные темы
Добавить в закладки

Вам подарок от форума! Хотите посмотреть?

Случайная помощь: Значки тем . это выбранные авторами изображения, связанные с сообщениями и отражающие их содержание

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 #21 Сообщение 22 окт 2010, 21:54 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Пилигрим
Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Доброе

Пол: Мужской

Изображение


Жизнь - это изнанка Смерти!

[ссылка] Чтобы видеть ссылки - зарегистрируйтесь!


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #22 Сообщение 23 окт 2010, 15:25 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Путник
Путник
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Женский

Алексей,умри,но не сдавайся!!!


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #23 Сообщение 01 ноя 2010, 09:51 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Пилигрим
Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Доброе

Пол: Мужской

Умирают бараны.
Существующие познают смерть.


Жизнь - это изнанка Смерти!

[ссылка] Чтобы видеть ссылки - зарегистрируйтесь!


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #24 Сообщение 02 ноя 2010, 20:44 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Путник
Путник
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Женский

Алексей "Существующие познают смерть."



"Медитация готовит тебя к смерти… она помогает тебе познать смерть, не умирая, Познав смерть без умирания, ты навсегда избавишься от страха смерти. " Oшо


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #25 Сообщение 03 ноя 2010, 10:30 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Идущий
Идущий

Пол: Мужской

Смерть. Это пугающее и неприятное слово, которое режет слух и заставляет
смотреть правде в глаза, обычно воспринимается людьми как самое прискорб-
ное и удручающее событие. Услышав это слово, мы пытаемся закрыть на него
глаза, перевести разговор на другую тему, и делаем всё возможное, чтобы не
ассоциировать его с собой или своими близкими. Такова человеческая природа
— радоваться приобретениям и жизни, и бояться потерь и смерти. Люди вели
себя так испокон веков, и вряд ли что-либо это изменит. Вы можете спросить:
"А что здесь такого? Зачем нужно что-то менять?" И действительно, на первый
взгляд в этом нет никакой ошибки, кажется, что так и устроен мир. Однако тут
есть одно маленькое "но" — этот мир, который устроен таким образом, не
является чем-то совершенным, и это подтверждается самим фактом наличия
смерти, а также существованием старости, болезней и многих прочих страданий.
Вам, наверняка, известна история о том, как Будда Шакьямуни отрешился от
царской жизни и поклялся достичь просветления, осознав порочность всего мира
и его мучительную природу, когда увидел больного, старца и умершего человека.
После долгих лет духовных поисков он открыл истину и достиг полного про-
светления, освободившись от страданий и указав другим путь к этой свободе Его
первым учением были "Четыре Благородных Истины", и первая из них — это
истина о страдании. В течение 45 лет после достижения просветления Будда
непрестанно учил бесчисленных учеников и, что характерно, начинал каждое
своё учение со слов: "О, монахи, жизнь — это океан страданий". Заметьте, Будда
ни разу не сказал, что жизнь — это счастье, которым надо беспечно наслаждать-
ся и не думать о смерти и прочих скорбных вещах, наоборот, он всегда говорил,
что избавиться от страданий и всякой скорби можно только глядя правде в
глаза. И это не пустые слова, лишённые смысла, — Будда сам достиг полного
просветления, показав на своём примере путь к освобождению от страданий,
который на протяжении веков и тысячелетий был проторен и подтверждён
тысячами великих мастеров, достигших аналогичной реализации.


Отринешь гордыню - и станет радостно.
Отринешь гнев - и не останется горечи.
Отринешь страсть - и станешь богат.
Отринешь вожделение - и будешь счастлив.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #26 Сообщение 03 ноя 2010, 10:34 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Идущий
Идущий

Пол: Мужской

Для того, чтобы увидеть эту правду, в начале необходимо понять, что она из
себя представляет, другими словами, выяснить, что истинно, а что ложно. Именно
в этом ключевом моменте, которому посвящены практически все философии и
духовные пути, кроются ключи к тайнам бытия, к достижению счастья и освобо-
ждению от страданий. Там же скрываются все глобальные ошибки, незнание
которых удерживает нас от достижения этою счастья. Основная ошибка, вызы-
вающая все наши страдания и проблемы, состоит в самом фундаментальном
принципе нашею обычного двойственного восприятия. Мы воспринимаем весь
окружающий мир как нечто незыблемое, постоянное и существующее независи-
мо, приписывая обособленное и реальное существование как себе, так и каждой
вещи. И считаем, что всё так и есть на самом деле, в то время как истинная
природа вещей не имеет ничего общего с таким принципом искажённого вос-
приятия. Буддизм не отрицает наличия вещей как таковых, в нём объясняется
то, как они "существуют" на самом деле, и в чём состоит ошибочность обычного
восприятия. В отношение основополагающих принципов бытия Будда говорил,
что есть две истины — абсолютная истина и относительная. С точки зрения
абсолютной истины все вещи и явления пусты и лишены независимого существо-
вания, находясь за пределами рождения и смерти, — это называется непреложной
природой явлений Это — основополагающий принцип бытия, к которому сво-
дятся все результаты формальной логики, хотя конечное постижение этой истины
лежит за пределами всякой логики и умственного анализа Тот, кто полностью
постиг эту абсолютную истину, является Буддой — просветлённым существом
Для постижения этой истины следует понять относительную истину, которая
имеет как верный, так и ложный аспекты. С относительной точки зрения считает-
ся верным, что все явления возникают, существуют и исчезают (либо умирают) в
зависимости от соответствующих причин и условий, и существуют только в силу
взаимозависимости друг от друга Так, например, тьма существует только потому,
что есть свет, а счастье имеет место лишь в сопоставлении с несчастьем Именно с
точки зрения относительной истины мы говорим о существовании фактов рожде-
ния и смерти, которые, однако, неприемлемы абсолютной истине Что касается
ложного аспекта относительной истины, то это — ничто иное, как обычное
двойственное восприятие живых существ, которым свойственно видеть обособ-
ленное независимое существование в себе и во всех окружающих вещах. В силу
привычки к такому ошибочному восприятию люди наивно надеются на долголе-
тие, а когда слышат о смерти, моментально надевают на себя "розовые очки",
наивно полагая, что это к ним не относится. Несмотря на то, что факт смерти
каждого существа понять очень легко, и для этого вовсе не надо быть учёным или
философом, даже самые заумные учёные с семью пядями во лбу впадают в дет-
скую наивность, когда дело доходит до осмысления этой правды. Такая наивность
создаёт нам очень много проблем.


Отринешь гордыню - и станет радостно.
Отринешь гнев - и не останется горечи.
Отринешь страсть - и станешь богат.
Отринешь вожделение - и будешь счастлив.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #27 Сообщение 03 ноя 2010, 10:35 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Идущий
Идущий

Пол: Мужской

ВСЁ НЕ ТАК ПЛОХО
Будда предложил нам снять "розовые очки". Вместо того, чтобы наивно
отворачиваться от смерти и непостоянства, факт которых несомненен и не
подлежит никакому изменению, вам предлагается повернуть своё внимание к
смерти и осмысленно разобраться в этом явлении. На самом деле всё не так
плохо, как кажется с первого взгляда! Какой смысл закрывать глаза на то, что
является истиной? Разве таким отношением можно улучшить положение дел?
Предположим, вы задолжали кому-то много денег. Разве вы сможете улучшить
ситуацию, если будете отрицать свой долг или скрываться от того, кому задолжали?
Вы её только ухудшите и не иначе С другой стороны, если вы признаёте свой
долг и подходите ответственно к его возврату, у вас есть все шансы вернуть долг
и улучшить своё материальное положение, даже если это потребует длительных
усилий и работы. Также и с отношением к смерти, и не только к смерти, но и
ко всему остальному, — глядя правде в глаза, вы избежите неприятных послед-
ствий как самообмана, так и обмана других.
Более того, если с возвратом денег обычно связано множество усилий и
неприятностей, то с вопросом о смерти скорее наоборот. Чем больше вы при-
ближаетесь к истинному постижению этого явления, тем меньше у вас остаётся
страхов и опасений, связанных с ним. Если вы встали на правильный духовный
путь, то вам откроется множество преимуществ, которые таит в себе это скорб-
ное с первого взгляда явление. И ещё каких! Если вы знаете, как использовать
практические духовные методы во время умирания и прохождения через фазы
смерти, то вам предоставляется редчайшая возможность достичь просветления в
кратчайший срок, что практически невозможно в обычной ситуации. Посколь-
ку принцип перерождения является одним из основных столпов в буддийском
мировоззрении, то вопросу смерти и умирания уделяется колоссальное внима-
ние во всех традициях, особенно в тантрическом буддизме. Можно сказать, что
все буддийские практики так или иначе связаны с перерождением, так как их
основная цель состоит в освобождении от страданий, которые проявляются в
непрерывном потоке рождений в самсаре. Я не буду утверждать, что все буд-
дийские практики делаются для того, чтобы умереть, однако каждый практи-
кующий должен их выполнять на основе чёткого понимания непостоянства и
приближения неминуемой смерти. Настоящий практикующий должен, в пер-
вую очередь, избавиться от эйфории, что он "будет жить долго и счастливо", а
сколько уж там он проживёт, это другой вопрос Не стоит думать, что такое
понимание и осмысление непостоянства и смерти лишает жизнь всякой радо-
сти, наоборот, правильное понимание причин страданий, одним из которых
является смерть, и знание методов достижения счастья, запредельного рожде-
нию и смерти, не может не вызвать истинной радости и энтузиазма в практике.
Если разобраться получше, это именно эта эйфория о "долгой и счастливой
жизни" приводит ко всем разочарованиям, депрессиям и унынию, ибо такие
наивные предвкушения, свойственные всем обычным людям, рано или поздно
терпят крах, оставляя нас у разбитого корыта наших грёз, которым не было
суждено осуществиться даже теоретически. Понимая, что жизнь неизбежно
заканчивается смертью, настоящий практикующий посвящает всю свою жизнь
добродетельной духовной практике, являющейся причиной счастливого переро-
ждения и просветления.


Отринешь гордыню - и станет радостно.
Отринешь гнев - и не останется горечи.
Отринешь страсть - и станешь богат.
Отринешь вожделение - и будешь счастлив.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #28 Сообщение 03 ноя 2010, 10:36 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Идущий
Идущий

Пол: Мужской

В базисных учениях буддизма Тхеравады практикующие создают причины
счастливого перерождения и освобождения от страданий посредством практики
добродетели, воздержания от грехов и соблюдения обетов индивидуального ос-
вобождения. Посредством практики медитации Шаматхи ("пребывания в по-
кое") они стремятся достичь состояния Архата, которое считается уровнем
освобождения от страданий. В более продвинутых учениях великого пути Ма-
хаяны акцент делается на достижение полного просветления на благо всех су-
ществ, причём его последователи делают свои практики, стремясь переродиться
в чистой земле Будды Амитабхи, где имеются сопутствующие условия для дости-
жения просветления за 500 лет. Гораздо большее внимание уделяется смерти и
умиранию в тантрических методах Ваджраяны — самого глубокого раздела
учений Будды. В отличие от практик Тхеравады и Махаяны, в которых достиже-
ние просветления занимает по времени огромное количество жизней, в Вад-
жраяне считается возможным достичь полного просветления за семь, три и даже
одну жизнь. Одним из объяснений такой скорости и эффективности методов
Ваджраяны является их воздействие на человека, пребывающего в "уязвимых"
состояниях его тела, речи и ума, а именно, во время состояний сна и полусна, во
время переживаний оргазма и прочих экстатических состояний, а также во
время умирания и смерти. Эти "уязвимые" состояния являются промежуточ-
ными фазами между обычным состоянием бодрствования живого человека, в
котором все его органы чувств и сознания функционируют в привычном режи-
ме. И именно во время этих промежуточных состояний достигается наиболь-
ший эффект тантрических практик трансформации. Среди самых известных ме-
тодов Ваджраяны, связанных с этими промежуточными состояниями, можно
выделить йогу сновидений, йогу ясного света, йогу иллюзорного тела, практику
внутреннего жара, переноса сознания и практику бардо, которые составляют
комплекс, известный под названием "Шесть Учений" или "Шесть Йог Наропы".
Последние две из этих йог непосредственно направлены на тренировку в пред-
стоящей смерти. Не менее известные медитации Махамудры и Трекчо также
связаны со смертью, предоставляя практикующему возможность пережить ещё
до смерти состояние природы явлений, которое овладевает его умом после
прекращения внутреннего дыхания. Это состояние природы явлений — есть ни
что иное, как сущность нашего ума, которая представляет собой пробуждён-
ность чистого осознавания, запредельного каким-либо мыслям. Просветление —
это стабильная реализация природы явлений, то есть природы нашего ума
Самым потрясающим и глубоким методом, открывающим прямой доступ "на
тот свет", является тайная практика Тогал, содержащаяся в наисекретнейшем
разделе учений Великого Совершенства, Дзогчен. Традиционно посвящение на
эту практику дают только Ламам, выполнившим трёхлетний ритрит и, к слову
сказать, эта практика направлена не столько на посмертное существование, сколько
на достижение полного просветления именно в этой жизни. Её целью является
реализация радужного тела, когда материальное тело превращается в невидимое
обычному зрению светоформу из тонких энергий пяти элементов. В процессе
этой практики Тогал человек воочию переживает светоносные видения приро-
ды явлений, которые предстают перед взором каждого в посмертном состоя-
нии. Такое уникальное переживание требует значительной ментальной стабиль-
ности и длительной предварительной тренировки, поскольку при неправильном
подходе чревато негативными последствиями и, поэтому, учителя содержат дан-
ную практику в тайне, передавая её лишь самым достойным Однако сам факт
наличия этой практики и возможность непосредственного переживания по-
смертных видений не является секретом.
Обычный человек может спросить: "А какой смысл в этих практиках, зачем
переживать смерть и впадать в посмертные перипетии ещё до того, как они
наступили на самом деле?". Безусловно, некоторым людям такая перспектива
может показаться устрашающей. Но для этого имеется важная причина. Крае-
угольным камнем философии тантрического буддизма является теория о при-
сутствии просветлённой природы в каждом живом существе. Именно благодаря
наличию в нас этой просветлённой природы, мы можем достичь просветления.
Между просветлённой природой и просветлением существует такая же прямая
связь, как между семенем и выросшим из него плодом. Для достижения про-
светления требуется лишь активизировать эту просветлённую природу посредст-
вом определённых методов духовной практики. Будда никогда и никому не
рекомендовал "толочь воду в ступе" и не говорил, что просветление происходит
без причины, само по себе, — это было бы прямым противоречием закону
причинно-следственной связи. Напротив, Будда объяснял, что просветление яв-
ляется прямым следствием реализации или активизации находящейся в нас
просветлённой природы, его причины. В обычном состоянии живого человека
эта просветлённая природа заблокирована материальными "оболочками" омра-
чённых тела, речи и ума, которые являются продуктами негативной кармы и
коренного неведения. Эти оковы спадают на несколько дней в момент смерти и
в следующем за ней посмертном состоянии бардо, во время которого просвет-
лённая природа доступна как никогда, и её можно реализовать без особых
усилий, если иметь соответствующий опыт в её переживании. Если практикую-
щий знает как интегрировать возникающие посмертные переживания просвет-
лённой природы, то он или она достигнет просветления в тот же момент. Если
ему известно как осознать ясный свет, появляющийся во время умирания, то он
достигнет пробуждения ещё до последнего выдоха. Если он имеет опыт в свето-
носных переживаниях посмертного состояния природы явлений, то он достиг-
нет пробуждения в бардо, а если он при жизни тренировался в процессе переро-
ждения, то достигнет просветления прямо перед новым рождением. В крайнем
случае, он избежит этой участи, переродившись в чистом мире одного из Будд- В
тантре сказано:
"Самадхи таковости — это чистота смерти, Дхармакая.
Самадхи светоносности — это чистота посмертного состояния, Самбхогакая.
Самадхи коренного слога — это чистота рождения, Нирманакая."


Отринешь гордыню - и станет радостно.
Отринешь гнев - и не останется горечи.
Отринешь страсть - и станешь богат.
Отринешь вожделение - и будешь счастлив.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #29 Сообщение 03 ноя 2010, 10:38 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Идущий
Идущий

Пол: Мужской

Это значит, что посредством тренировки в этих трёх самадхи очищаются
стереотипные переживания смерти, бардо и процесса перерождения. Когда прак-
тикующий умирает и сталкивается с этими переживаниями, в силу осознавайия
их природы он или она реализует одно из измерений просветления: Дхармакаю,
Самбхогакаю или Нирманакаю. Таким образом, смысл всех тренировок в при-
выкании к посмертным переживаниям — это достижение просветления, а не
экзотическая прогулка "на тот свет".
Несмотря на то, что вышеупомянутые практики напрямую связаны со смер-
тью и посмертными переживаниями, их целью вовсе не является устранение от
жизни. Напротив, при правильном понимании смысла смерти они наполняют
жизнь радостью, бесстрашием и уверенностью в себе Тому мастеру, который
реализовал все стадии высшего духовного пути, нет нужды умирать. Ещё до смер-
ти он может реализовать радужное тело Великой Переправы и приносить пользу
бесчисленным существам в невидимом теле, напоминающем радужный суррогат,
которое видно только практикующим с чистым видением Или же он реализует
"обычное" радужное тело, исчезая в радужном свете и оставляя после себя лишь
волосы и ногти. Этот феномен представляет собой достижение уровня Будды
Самбхогакаи и не является смертью в привычном смысле слова Также возможно
достижение просветления на высшем уровне Дхармакаи, когда атомы тела просто
исчезают без всяких радуг. Реализованный мастер также может удалиться в чис-
тую землю одного из Будд в своём обычном теле или просто стать невидимым, —
эти две оказии являются просветлением на уровне Нирманакаи.
Когда умирает реализованный йоги, в момент смерти он освобождается от
оков своего физического тела и достигает просветления Дхармакаи в тот же
миг. Он не проходит через переживания посмертного состояния бардо, — сам-
сарный путь для него завершился ещё при жизни. Его смерть подобна дню
полнолуния, когда солнце встречается с луной без вечерних сумерек Между ними.
Если йоги имеет стабильную реализацию природы ума, то он не теряет созна-
ния в момент смерти, его осознавание просто сливается с природой явлений без
обморока или забвения. Так, например, умер мастер Самтэн Гьяцо (1880-
1944), учитель моего коренного Гуру, Тулку Ургьена Ринпоче (1920-1996). Он
просто сидел в медитативной позе, без стонов и вздохов, с широко раскрытыми
глазами, созерцая ясное небо.
В своём предыдущем воплощении, в XIX веке Тулку Ургьен Ринпоче был
скрытым йоги. Он никогда никого не учил и даже делал вид, что не практикует
вообще, хотя всем было известно, что он — реинкарнация великого Гуру Чо-
ванга (XIII век н.э.). Никто даже не знал, какими практиками он занимался, так
как всё держалось им в тайне. Когда он умирал, его тело уменьшилось до
размера 45 сантиметров.
Когда мой Гуру, Тулку Ургьен Ринпоче, ушёл в паранирвану в феврале 1996
года, его тело хранилось в традиционном контейнере с солью в течение сорока
девяти дней в главном храме монастыря Чокьи Ньима Ринпоче, тогда как мы
все сидели вокруг и делали отходные ритуалы 24 часа в сутки. Когда ночью
сорок девятого дня у меня на глазах тело Ринпоче извлекли из контейнера, я
был слегка удивлён увидеть тело своего Учителя, уменьшившееся до размеров
ребёнка. За неделю до его кремации мне довелось услышать от Преподобного
Согьяла Ринпоче историю о том, как в 1956 году реализовал радужное тело
тибетский мастер Сонам Намгьял. Этот мастер прожил всю свою жизнь в
нищете, зарабатывая на пропитание высечением мантр на камнях, и никто его
даже не считал реализованным практикующим. Незадолго до смерти за ним
стали замечать необычное поведение: он забирался на вершину горы, сидел там
один и часто пел непонятные песни, которые сам же и сочинял. Когда он
заболел, он стал необычно счастливым и радостным. Его сын сказал ему перед
смертью, что ему стоит вспомнить все учения и наставления, которые он полу-
чал, на что Сонам Намгьял ответил: "Со мной всё в порядке. В любом случае
тут уже нечего вспоминать. Единственное, о чём я вас попрошу, это завернуть
моё тело после смерти [в саван] и не трогать его в течение недели". Когда тело
переносили в другую комнату на пятый или шестой день после смерти, все
заметили, что его грузное тело неимоверно полегчало и было без труда пронесе-
но через дверной проём. В те дни в доме и вокруг наблюдалось много радуг.
Когда же по прошествии недели с покойника сняли все саваны, чтобы отнести
тело на кремацию, там обнаружили одни лишь волосы и ногти. Великий тибет-
ский мастер Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро (1893-1959), учитель Согьяла
Ринпоче, попросил принести эти волосы и ногти, и лично подтвердил факт
реализации радужного тела.


Отринешь гордыню - и станет радостно.
Отринешь гнев - и не останется горечи.
Отринешь страсть - и станешь богат.
Отринешь вожделение - и будешь счастлив.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #30 Сообщение 03 ноя 2010, 10:39 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Идущий
Идущий

Пол: Мужской

Здесь я привёл лишь несколько примеров, которые слышал от своих учителей,
так или иначе связанных с этими случаями, и вовсе не задавался целью описывать
самые удивительные истории. За всю многовековую историю тибетского буддизма
можно насчитать сотни, если не тысячи случаев реализации радужного тела. Неко-
торые из них были зарегистрированы документально, некоторые узнавались по
слухам, а многие случаи происходили в тайне, так, что никто об этом даже не
знал У меня лично нет сомнений в возможности реализации радужного тела и,
как заметил Согьял Ринпоче, на каком-то этапе истории тибетского буддизма
достижение радужного тела было чуть ли не обыденным явлением.

Перевод с тибетского и комментарий Ламы Сонам Дордже


Отринешь гордыню - и станет радостно.
Отринешь гнев - и не останется горечи.
Отринешь страсть - и станешь богат.
Отринешь вожделение - и будешь счастлив.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Похожие темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: