Текущее время: 21 окт 2017, 04:22

О творчестве

Активные темы
Добавить в закладки

Вам подарок от форума! Хотите посмотреть?

Случайная помощь: Вы можете выделить текст жирным шрифтом, заключив его между тегами: [b]здесь жирный текст[/b]

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Это раздел БЛОГОВ на форуме, здесь Автор темы сам может закрыть свою тему

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 #1 Сообщение 29 июл 2016, 14:18 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Это первый пост темы


Пол: Мужской

Изображение

Сегодня я решил затронуть тему творчества ,в рамках общей темы "Технологии самосовершенствования".
На мой взгляд без творческого отношения к делу ,причем любому, это дело может превратиться в каторгу. Именно поэтому я начал с притчи о тех строителях . Она характерезует связь отношения к делу и эмоции рождающиеся во время работы .
Творчество стимулирует позитивное отношение к работе ,позволяет испытывать поэтапные ощущение своих достижений на каждой конкретной стадии .
Чтобы размышления развивались в правильном направлении начну с определения этого слова, которое взято на сайте «Словари и энциклопедии на Академике»
  ТВОРЧЕСТВО — категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира …
Едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают разделение искуственно культивируемое «элитой» на творцов и «простых» исполнителей: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.
Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.
Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова результаты не подтвердились.
Тогда исследователи решили ,что дело связано с мозгом ,поэтому они наплевали на просьбу например Энштейна ,о кремации ,и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование. У разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и генетики.
Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок тренировок. ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения. Творческие люди среди патентоведов подошли творчески к своей работе и в результате родилась Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) . Оказывается чуть больше 40 приемов позволяют изобрести большинство изобретений мира . Это примерно также как семь тонов и 5 полутонов различной длительности позволяют придумывать людям бесконечное количество мелодий , радующихвсе человечество.
И так было бы желание и соответствующее намерение ,и каждый из нас может создавать необычное и новое , как минимум для себя . Это поможет каждому из нас накопить большой опыт, независимо от возраста, а в зависимости от количества проведенных опытов..


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #2 Сообщение 01 авг 2016, 12:13 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

В прошлом сообщении на эту тему «О творчестве»мы рассмотрели ,что ученые пришли к выводу: «Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения.»
Это означает ,что людям занимающимся самосовершеенствованием ,необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения , с тем ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемый с учетом создавшейся ситуации.Преобретя этот навык совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.
Однако встают вопросы: «Какие существуют способы развития креативного мышления ?» и « Каким образом и какие использовать при этом точки зрения?»
Сегодня мы попробуем рассмотреть первый вопрос .
Наверняка все читающие это сообщение слышали ,а многие и видели ,в музеях современного искусства, различного вида инсталляции .Они сейчас превратились в модное течение изобразительного искусства. В них ценится оригинальность подхода в отображении действительности и образность. Творчество должно быть оригинальным, значимым и удивляющим, а это значит идея должна отличаться от общепринятого мнения или подхода, или выходить за рамки стандартов.
Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу . При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью,и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи, Но главное он придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.
Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата , но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека и полученном результате при творческом и рутинном подходах.
Установлено, что на творчество влияет и другой опыт, опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос ребёнок. Это, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.
Другой фактор окружающей среды, имеющий огромное значение для творчества, — доступность образцов для подражания в детстве и юности.
Важно также расширять для каждого самосовершенствующегося круг своих интересов.
Наверняка вы знаете, что все предовые научные открытия созданыв последнее время на стыке различных наук и направлений ,с использованием иррационального мышления ,благодаря обобщениию и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке .
На этом основана и упомянутая в прошлом сообщении ТРИЗ (теория решения изобретательких задач) .
Вот какие приемы описаны в данной теории ,которые помогают найти решения для различного вида и типов задач:
-Мозговой штурм. В процессе этого занятия ставится изобретательская задача. Каждый желающий в свою очередь, старается найти различные способы ее решения при помощи перебора ресурсов. Необходимо приложить все усилия, чтобы найти идеальное решение. Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции "что такое хорошо, что такое плохо". Из всего имеющегося выбирается оптимальное. Этот метод развивает  способность анализировать, оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность в поиске новых ответов, показывает, что любую проблему можно решить. "Да-нет-ка" – своеобразная игра, которая позволяет научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям, а также быть внимательным к высказываниям других чаще всего не профессионалам в данных вопросах , строить на основе их ответов свои предложения. Подбирая людей для «мозгового штурма» стараются привлечь представителей разных профессий ,и рассматриваются все предложения, какими бы глупыми они не казались при первом рассмотрении.
Этот метод можно трансформировать для личных целей , задавая интересующий вас вопрос своим близким и друзьям , каждому в отдельности, и в разное время . Важно точно ,дословно фиксировать их ответы ,и при этом рассматривать их и анализировать несмотря на кажущуюся неприменимость.
В процессе анализа и попытке мысленно претворить данный способ в жизнь ,возможно что-то непривычное подтолкнет вас к новой точке зрения, и она позволит быстрее и эффективнее решить задачу.

- Синектика – метод аналогий. Он подразделяется на несколько направлений: эмпатию, прямую аналогию и фантастическую. В первом случае каждому предоставляется возможность побыть в качестве объекта проблемной ситуации. В прямой аналогии каждый человек ищет сходные процессы в других сферах. Фантастическая аналогия отвечает за все, что находится за гранью реальности, и тут можно предложить самые невероятные выходы из сложной ситуации.
- Морфологический анализ необходим для того, чтобы проверить все варианты решения поставленной задачи, которые могли быть упущены в ходе обычного перечисления.
- Метод фокальных объектов заключается в том, что к определенному явлению или предмету пытаются подставить свойства и характеристики того, что ему совершенно не подходит (на первый взгляд).
- Метод Робинзона научит каждого искать применение любым, даже совершенно ненужным, на первый взгляд, предметам.
Следует также знать , что очень глубокие знания , точнее твердая убежденность в чем либо или отсутствие сомнений ,или основанная на глубоких знаниях уверенность, часто вредят творческому подходу.
Неуверенность рождает вопросы .Поиск ответов на возникшие вопросы рождает новые открытия для вопрошающего человека, приводит к новым путям ,или тропинкам,которые в конечном итоге приводят к новым решениям и новому опыту ,и естественно к его увеличению .
В следующем сообщении на эту тему попытаюсь привести примеры широко распространенных приемов , помогающих рассматривать возникшие задачи и искать решения с других точек зрения .Их знание поможет более творчески пдходить к осуществляемым вами делам.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #3 Сообщение 08 авг 2016, 21:19 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

В предыдущем сообщении мы рассмотрели 5 методов с помощью которых ,каждый человек ожет придумать новые варианты решений какой-либо задачи.
4 из них(мозговой штурм ,синектика или метод аналогий,метод фокальных объектов и метод Робинзона),думается , достаточно ясны из определений и не требуют дополнительных разъяснений, для того чтобы использовать в практической жизни. А вот на морфологическом анализе стоит остановиться более подробно еще и потому, что он дает возможность многократно увеличить вариативность и использовать ее при рассмотрении решения каких либо задач
Используя только этот метод можно резко искусственно увеличить ваши творческие возможности или «креативность». Таким образом можно избежать дуализма при рассмотрении творческих возможностей человека , выражающегося в дилемме каким образом , искусственно или естественно. Применяя этот метод можно нивелировать разницу даже при отсутствии таланта ,и творить даже при его отсутствии..

И так морфологический анализ ,который чаще всего выражен в виде морфологического ящика (так принято называть его схемы).
1. Для проведения морфологического анализа необходима точная формулировка проблемы .
2. Выясняется цель задачи — поиск вариантов функциональных схем либо принципов действия либо структурных схем , либо конструктивных разновидностей разрабатываемой системы.
3. Выделяют узловые точки (оси, отдельные части задачи), которые характеризуют разрабатываемую задачу или проблему, с позиции ранее сформулированной цели.Это могут быть частные функции частей деталей ,агрегатов, принципы их работы, их форма, расположение, характеристики и свойства (состояние вещества и энергии, вид совершаемого движения, физические, химические, биологические, психологические, потребительские свойства и т. д.).
4. Для каждой узловой точки предлагаются варианты решений: либо исходя из личного опыта (зависит от эрудиции), либо беря их из справочников и банков (баз) данных (то есть на каждую ось нанизываются возможные решения, по аналогии со счетами).
5. Проводят полный перебор всех вариантов решений (каждый раз берут по одному варианту для каждой оси) с проверкой комбинаций на соответствие условиям задачи, на несовместимость отдельных вариантов в предлагаемой их общей группе, на реализуемость и иные условия.

Чтобы легче усвоить принцип построения морфологических ящиков я сделал их подборку в интернете . Выбирал максимально простые и разнообразной тематики. Вот они:

Изображение

используя эту схему ,каждый читающий может ежедневно создавать детективные сценарии ,или повести....

Изображение

А вот схема с помощью которой можно создать 300 разновидностей тары для различных напитков .

Изображение

В этом морфологическом ящике казалось бы очень простое изделие НОЖ . Попытайтесь подсчитать, какое количество вариантов неповторимых ножей можно сделатьизменяя один из параметров ножа . А если сделать подобные ящики для нескольких видов декора ножей,то количество вариантов увеличится во столько же раз. Можно столько же вариантов придумать ,изменив только несколько раз длину лезвия., и еще столькоже изменяя размеры рукоятки ....и т.д.
Развивайте свои творческие способности используя метод морфологического анализа, или используя схемы морфологического ящика для поиска различных вариантов решения возникших у вас задач . В следующем сообщении я постараюсь описать еще несколько , наиболее простых приемов, впозволяющих менять вашу точку зрения при решении возникших перед вами проблем.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #4 Сообщение 22 авг 2016, 12:41 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Странник
Странник

Пол: Мужской

Изображение

В прошлом сообщении о творчестве я обещал познакомить с наиболее простыми приемами ТРИЗ,которые часто используются на практике.
Прием 1. Принцип дробления
а) разделить объект на независимые части;
б) выполнить объект разборным;
в) увеличить степень дробления объекта.


Пример 1. Американские специалисты долго бились над проблемой: как установить датчик (вертикальную палку), сигнализирующий о сходе лавины? Ведь лавина (смесь снега и камней), сходящая со склона горы, сметает все на своем пути. Крепить понадежнее? Пробовали. Все равно сметает. Наконец, случайно догадались “сломать датчик заранее” — ввести в конструкцию шарнир. Такой раздробленный датчик не сопротивляется лавине, а подчиняется ей. После схода он вновь готов к работе.
Пример 2. Золотой медали на выставке изобретений в Женеве удостоена машина, очищающая яйца от скорлупы, ведь не так просто очистить пару сотен вареных яиц для столовой! Как работает машина? Очень просто: скорлупа колется и уносится струёй воды. И за это медаль? Да, потому что прежде вместо аккуратной струи работали не очень–то ловкие и гигиеничные железные лапы. Надеемся, наш читатель заметил: в обоих случаях для получения новой конструкции прежде устройство как бы дробили. Так что не бойтесь мысленно дробить исходную машину! Это нормальный изобретательский прием. Кстати, а когда нужно дробить?

Думается все домохозяйки часто используют этот принцип, заготавливая овощи на зиму и при приготовлении пищи.

Прием 2. Принцип вынесения
отделить от объекта “мешающую” часть (“мешающее” свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство).

И этот принцип используется в быту очень часто, но кроме того он лежит в основе многих изобретений например:

Пример 1. Авт. свид. СССР № 153533. Устройство для защиты от рентгеновских лучей, отличающееся тем, что с целью защиты от ионизирующего излучения головы, плечевого пояса, позвоночника, спинного мозга и гонад пациента при флюорографии, например, грудной клетки, оно снабжено защитными барьерами и вертикальным, соответствующим позвоночнику стержнем, изготовленным из материала, не пропускающего рентгеновские лучи.
Целесообразность этой идеи очевидна.
Изобретение выделяет наиболее вредную часть потока и блокирует ее.
Пример 2. Мы привыкаем рассматривать многие объекты как набор традиционных и неотъемлемых друг от друга частей. В набор вертолета, например, входят и баки с горючим. Действительно обычный вертолет вынужден возить горючее. Однако в тех случаях, когда вертолет курсирует по определенному маршруту, горючее можно оставить на земле. На электровертолете бензиновый двигатель заменен электромотором, а баков вообще нет.
Пример 3. Столкновение самолетов с птицами вызывают иногда тяжелые катастрофы. В США запатентованы самые различные способы отпугивания птиц от аэродромов (механические чучела, распыление нафталина и т. д.). Наилучшим оказалось громкое воспроизведение крика перепуганных птиц, записанного на магнитофонную ленту.
Отделить птичий крик от птиц — решение, конечно, необычное, но характерное для принципа вынесения.

Прием 7. Принцип “матрешки”
а) один объект размещен внутри другого, который, в свою очередь, находится внутри третьего и т. д.;
б) один объект проходит сквозь полости в другом объекте.


Пример 1. Авт. свид. СССР № 186781. Ультразвуковой концентратор упругих колебаний, состоящий из скрепленных между собой полуволновых отрезков, отличающийся тем, что с целью уменьшения длины концентратора и увеличения его устойчивости полуволновые отрезки выполнены в виде полых конусов, вставленных один в другой.
Пример 2. Авт. свид. СССР № 110596. Способ хранения и транспортировки разнородных по вязкости нефтепродуктов в корпусе плавучей емкости, отличающийся тем, что хранение –их с целью уменьшения потерь тепла высоковязких нефтепродуктов производят в отсеках емкости, расположенных внутри отсеков, заполненных невязкими сортами нефтепродуктов.
Пример 3. Авт. свид. СССР № 272705. Устройство для внесения удобрений в почву, включающее бункер и право — и левосторонние дозирующие шнеки, отличающееся тем, что с целью регулирования рабочей ширины захвата каждый дозирующий шнек выполнен из двух ввинченных одна в другую секций.

Прием 11. Принцип заранее подложенной подушки
компенсировать относительно невысокую надежность объекта заранее подготовленными аварийными средствами.

Пример 1. Авт. свид. СССР № 264626. Способ снижения токсического действия химических соединений с помощью присадок, отличающийся тем, что с целью уменьшения опасности отравления химическими веществами, а также продуктами их превращений в организме присадки добавляют непосредственно в исходные токсичные химические соединения при их изготовлении.
Пример 2. Авт. свид. СССР № 297361. Способ предотвращения распространения лесного пожара посредством создания заградительных полос из растений, отличающийся тем, что с целью придания огнестойкости растениям, образующим заградительную полосу, в почву вносят биологические усваиваемые или химические элементы, тормозящие процесс их воспламенения.
Пример 3. Патент США № 2879821: жесткий металлический диск, заранее расположенный внутри автомобильной шины и позволяющий продолжать движение на спущенной шине без повреждения покрышки.
Принцип “заранее подложенной подушки” можно использовать не только для повышения надежности. Вот характерный пример.
Пример 4. В связи с тем что в американских библиотеках часто пропадают книги, изобретатель Эмануэль Трикилис предложил прятать в переплеты кусочек намагниченного металла. При выдаче книги библиотекарь размагничивает этот металлический вкладыш, проталкивая книгу под специальной электрической спиралью. Если посетитель попытается уйти, взяв незарегистрированную книгу, то спрятанный в двери прибор среагирует на магнитный вкладыш в переплете.

Данные примеры взяты на сайте "Школа ТРИЗ" на который вы можете попасть по ссылке [ссылка] Чтобы видеть ссылки - зарегистрируйтесь! заинтересовавшиеся товарищи могут более подробно познакомиться с данной на мой взгляд очень полезной теорией, которая позволит изучившим ее стать на порядок креативнее т.е. более совершеннее.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Похожие темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron