Текущее время: 16 окт 2018, 04:27

Тибетская практика ТУМО, как эволюция сознания и тела

Активные темы
Добавить в закладки

Вам подарок от форума! Хотите посмотреть?

Случайная помощь: Для создания новой темы в форуме щелкните по кнопке "Новая тема" в окне форума или темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 #1 Сообщение 13 дек 2009, 11:07 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Путник
Путник
Аватара пользователя

Это первый пост темы


Пол: Мужской

[ссылка] Чтобы видеть ссылки - зарегистрируйтесь!

"Тумо" - тибетский термин, означающий приблизительно "внутренний жар, скрытое тепло организма". Тибетские отшельники, так же равно как индийские, придерживаются представления о трех мистических "венах", играющих важную роль в духовной тренировке. Мистические "вены" (которые автор предпочитает называть "артериями" - для более приятных ассоциаций при медитации, но в силу должной дани традиции сохраняет исходное наименование) не имеют никакого отношения к кровеносным венам. Это - каналы, имеющие тонкоматериальную природу, составляющие часть астрального или, точнее, эфирного тела. Циркулирующая по ним сила (прана) также контролируется йогой, равно как физиологические функции "грубого" тела. В данном случае описываемое задание призвано защищать наш организм от холода: благодаря генерации Тумо тибетские отшельники обладают поразительной морозоустойчивостью. Ясно, что в условиях высокогорья (на высоте 3000-4000 м над уровнем моря) это - одна из важнейших способностей, с тем чтобы выжить.

МЕТОДИКА МЕДИТАЦИИ:

Начинается тренировка с дыхательных движений и одновременно - с морально-психологического настроя. Вместе с выдыхаемым воздухом занимающийся исторгает из себя важность, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе "втягиваются", вбираются в себя образы святых, дух Будды, пять мудростей - все, что существует в мире благородного, возвышенного и чистого. Следующие за этим упражнения - собственно генерации Тумо - состоят из 10 частей, или этапов, следующих один за другим без перерыва. Дыхание спокойное, ритмичное, желательно беспрерывное повторение поддерживающих дух мантр.

Главное соглашение - полное сосредоточение на видении огня и связанных с ним ощущений теплоты, исключение всех остальных мыслей или мыслеобразов.

1) В воображении создается и созерцается образ "центральной вены". Она наполняется вздымающимся по ней пламенем. При дыхании через пламя проходит воздушная струя. Эта " вена" имеет толщину волоса, тончайшей нити...

2) "Вена" расширяется до толщины мизинца...

3) Толщина "вены" достигает толщины руки...

4) "Вена" заполняет собой все тело и имеет теперь вид трубы, вмещающей печную топку...

5) Ощущение границ тела исчезает... Непомерно раздувшаяся "вена-" вмещает теперь всю Вселенную, и практикующий впадает в состояние экстаза: он чувствует, можно сказать превращается в бушующее, раздуваемое ветром пламя огненного океана...

Новички, не имеющие еще прочного навыка длительной медитации, проходят эти пять этапов быстрее, чем старшие ученики. Более опытные, погружаясь в созерцание, задерживаются на каждом из них значительно большее время. Но так или иначе для того, с тем чтобы достигнуть пятого момента, даже начинающему студенту требуется обычно не менее часа. Затем те же самые субъективные образы чередуются в обратном порядке:

6) Огненная буря стихает, огненные волны постепенно спадают и успокаиваются, пылающий океан уменьшается и, наконец, весь поглощается телом...

7) "Вена" не превышает толщины руки...

8) "Вена" суживается до толщины мизинца...

9) "Вена" теперь не толще волоса...

10) "Вена" исчезает; видение огня, другие формы и образы уходят. Таким же образом рассеивается представление о каких бы то ни было предметах. Сознание тонет в "Великом Ничто", растворяется в нем, погружается в "Великую пустоту", где двойственности воспринимающего субъекта и воспринимаемого объекта более не существует.

Продолжительность транса обусловлена степенью умственного и духовного развития студента. Эту последовательность упражнений, включая пять последних этапов или без них, можно повторять по нескольку раз в день, но основная тренировка - утром.

ЭФФЕКТ: Адепты системы генерации Тумо ходят в горах Тибета в любой мороз в тонкой хлопчатобумажной одежде. Однако данное задание полезно не только лишь для выживания в условиях холода. Благодаря его практике развивается способность к длительной медитации, возможность контроля психики и ума.

Изображение

Примечание:

1. Несмотря на то, что задание предназначено для развития холодостойкости, разучивать его и практиковаться все-таки следует в теплом помещении (!).

2. Местоположение "центральной вены" точно не указывается. Поэтому мы можем предложить два варианта исполнения самых первых стадий медитации: первый - произвольная локализация "вены" в области продольной оси симметрии туловища, второй - если принять за линию "вены" спинномозговой канал. Последний способ здесь будет соответствовать классическим представлениям йоги об астральных каналах (нади), где вся концентрация происходит на Сушумне (соответствующей medula spinalis грубоматериального тела). Подробно построение тонкого тела человека мы уже рассматривали выше (см. раздел 3.4). Так или иначе, процесс генерации Тумо, несомненно, связан с активизацией силы Кундалини: при пробуждении Кундалини поднимается вверх по Сушумне, и она здесь становится подобной " языкам" восходящего пламени.

3. Хотя в горах Тибета продолжительность медитации составляет не менее одного часа, как только лишь что указывалось выше, новичкам в европейских условиях следует начинать с 10-15 минут. Во многом продолжительность упражнения определяется способностью просидеть в медитативной позе долгое время.

4. Данное задание обязательно (!) следует выполнять в сидячей позе с прямым позвоночником. Тогда риск возникновения разного рода нежелательных последствий в сущности минимален.

5. Следует отбрасывать не только лишь посторонние мысли, но и разные побочные видения, которые вдруг могут проявиться в середине медитации, если они не связаны с основной темой - огнем Тумо.

6. Выходить из медитации, равно как входить, следует также постепенно и не торопясь; в связи с этим возрастает спектр требований к выбору времени для занятия: никто не должен вторгнуться в вашу комнату и отвлечь вас "на полдороге". Лучшее средство для постепенного завершения занятия - многократное исполнение мантр, в частности АУ М или ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ.


Я ЛЮБЛЮ Вас, поэтому ненавижу

Изображение

Я русский, поэтому не пью!


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #2 Сообщение 13 дек 2009, 12:39 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Пилигрим
Пилигрим
Аватара пользователя

А что, Порфирий Корнеич Иванов понятия не имел о тибетских практиках, а начал работать с холодом, и сознание его изменилось кардинально...


ИзображениеИзображение
А птеродактель - первый птица!
Ch. DarWin (из коллекции ченнелингов Цэнамдали)


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #3 Сообщение 13 дек 2009, 17:02 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Пилигрим
Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Бодрое

Пол: Мужской

Где то в инете читал, что наш йог Иванов взял с собой в горы чайников и научил их за пару дней тумо. Жинка моя тоже как то после эзсеминаров босиком по снегу бегала, ходила в рубашке (жарко ей было). На Урале в то время жили.


Ищи Истину, если это необходимо, но не забывай выносить мусор. (Рам Цзы)


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Похожие темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron