Текущее время: 20 июн 2018, 06:15

ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЗНАНИЯ

Активные темы
Добавить в закладки

Вам подарок от форума! Хотите посмотреть?

Случайная помощь: Если вам не нравится какой-то форумчанин – то добавьте его в "Недруги" и все его посты исчезнут для вас

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 #1 Сообщение 01 окт 2009, 07:11 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Это первый пост темы


Настр: Солнечное

Пол: Мужской

ИНДИВИДУАЦИЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЗНАНИЯ И ФУНКЦИИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
27.03.2007
Геннадий Бревде

Энциклопедии и философские словари определяют развитие как изменение, неотъемлемые составляющие которого - необратимость, направленность, закономерность. Однако, процессы индивидуации (интрапсихического развития личности) - охватывающие не в том числе, но в основном бессознательные слои и их взаимодействие с сознанием - обратимы, спонтанны и не закономерны (не формализуемы и не возобновимы). Психологические справочники, по привычке редуцирующие сознание к отражению, не идут в сторону психики далее трех упомянутых составных частей, а личностное развитие связывают с социализацией, оставляя за пределами своих статей (концепций) главный (единственный) фактор, обуславливающий динамику и успешность социализации - процесс экстериоризации. Поэтому повествование о развитии личности приходится начинать ab ovo - с определения.

Развитие - процесс реализации потенциалов системы; этот процесс успешен, если элементы и связи системы действуют или готовы действовать в соответствии со своим предназначением. Таким образом, интрапсихическое развитие личности, индивидуация - процесс, «порождающий психологического “индивида”, т.е. обособленное, нечленимое единство, некую целостность, включающую – по необходимости - как незримую область бессознательного, так и сознание» (Юнг).

Приняв это определение, мы с неизбежностью присоединимся к философам и ученым, верующим в трансцендентные сознанию - но онтически единые с ним - регионы психики (хотя и Бог сиих философов и ученых, как утверждал Паскаль - не Бог Авраама, Исаака и Иакова).

Фихте писал: «Бытие Я как абсолютного субъекта состоит только в том, что оно полагает себя как сущее». Безусловное по форме, полагающее в себе самом полноту реальности Я - субстанция; обусловленное же со стороны материи, полагаемое в какой-либо из сфер всецело определенного круга всяческих реальностей - акциденциально.

Приходит на память ведущая к смерти души болезнь отчаянья - отсутствие укорененности Я в глубинных регионах психики (С. Кьеркегор), трансценденция Я в не-Я (А. Маслоу) и единство индивидуализировавшегося индивидуума с тотальным субъектом, в котором противоречия и даже различия Я и не-Я снимаются как несущественные (К. Г. Юнг, С. Гроф, Спиноза, Вивекананда и мн. др.).

Основатель аналитической психологии не без оснований утверждал, что средний западный обыватель по уровню духовного развития и самопознания не превосходит грудного младенца. К. Г. Юнгом разработано наиболее глубокое и всеобъемлющее описание структуры и деятельности психики, ставшее впоследствии темой для тансперсональных вариаций С. Грофа (картография внутреннего пространства) и К. Уилбера. (спектр сознания). Безграничный и, несмотря на свою данность, рационально непознаваемый психический мир личности обозначен термином Самость. Эго – часть Самости, ограниченная соматическим фактором, опирающаяся на поле сознательных представлений. Бессознательное разделено на два слоя – личное и коллективное. Личное бессознательное содержит вытесненные воспоминания и тягостные переживания, латентные и сублиминальные перцепции, фрагменты, формирующиеся, но еще не созревшие для сознания. Коллективное бессознательное, хранилище архетипов - априорных форм психики - глубинный источник как сознательных представлений, так и смыслопорождающей способности сознания. Архетип – глубинная структура бытия, трансцендентная по отношению ко всякой эмпирической реальности, проявляется в сознании в качестве паттерна символических форм, а в психической деятельности – как автономный комплекс, фокусирующий энергию психики и скрывающийся за порожденными им проекциями (психоэмоциональными энграммами, сопровождающими объекты внешнего мира и за ними закрепляемыми). Важнейшие архетипы – Тень, Анима / Анимус, Самость (последняя, как изначальное психическое образование, также является архетипом). К. Г. Юнг выявил и доказал соответствие мифологических представлений и понятий, лежащих в основе мистических, гностических и алхимических учений символам, воплощающим парадоксальную сущность содержаний глубинных регионов бессознательного. Эти содержания порождены и наполнены нуминозными энергиями. Описывая структуру Самости и процесс психической интеграции, Юнг пишет: «Христос репрезентует архетип Самости», и затем, цитируя Ипполита: «познание Бога есть совершенная целостность».

Индивидуационная фабула аналитической психологии направлена на достижение психической целостности, эквивалентной описанному в классической Веданте единству Атмана и Брахмана: “Я не этот маленький мужчина и не эта маленькая женщина, отрезанные от всего остального. Я – все существующее бытие”. Каждый из реализуемых (предполагаемых, сопровождаемых аналитиком или продиктованных самой жизнью) сценариев уникален не только своими особенностями, но своей, особенной, сущностью.

Интрапсихическая интеграция (ассимиляция содержаний бессознательного) проходит в три стадии (ступени) для каждого из архетипических уровней (Тень, Анима, Мана). На первой, до-объектной, автономный комплекс либо не проявляет себя в психической деятельности, либо не проецирует свои содержания, а ведет себя как чужеродная и в достаточной мере враждебная частица, неразличимая в непрозреваемых глубинах души воплощающей ее и следующей ее волеизлияниям личности. На объектной ступени процесса индивидуум интенсивно проецирует импульсы бессознательного. Архетип не ассимилирован сознанием и доминирует в нем исподволь, порождает аффекты и патологические фокусировки психоэмоциональной энергии, скрываясь за проекциями, экранирующими объекты внешнего мира. На субъектной ступени осуществляется извлечение из проекций и ассимиляция архетипических содержаний, конструирование - из личностных и коллективных компонент - психического центра, управляющего психоэмоциональными потоками данного уровня. Архетип превращается в психопомпа, проводника в глубины психики, реализует трансцендентную функцию, наполняющую бессознательные паттерны личностным содержанием и доставляющую их к сознанию. Индивидуум (клиент, испытуемый, обследуемый, совершенствуемый) ощущает и осознает, что все проблемы имеют внутреннее происхождение – и добивается возвращения в собственный психический мир спроецированных вовне образов и сил, “приближается к себе, осознает свою изначальную и собственную сущность, осуществляет бытие Самости, или самостийность” (Ламберт).

В редких случаях успешности индивидуация не ведет к поглощению Эго Самостью или наоборот (и нечто подобное почти неизбежно как временное болезненное явление на том или ином этапе процесса). Восстановление психической целостности - не интегрирование в глубинные регионы психики, а интеграция сознания с глубинными регионами. Архетипы коллективного бессознательного взаимодействуют с Эго в соответствии со своим предназначением (реализация трансцендентной функции) только в том случае, когда взаимодействующее с ними Эго обладает познанием соответствующего фрагмента (региона) глубинной психики. Это познание сродни глубинной интуиции, владению инстинктоподобными паттернами, укорененными в природе оторванного от своих корней человека. Интеграция психики (= самопознание) - ни что иное как бытие в (принадлежность к) интрапсихической реальности в соответствии с законами этой реальности.

К концу XX в. в глубинной психологии сложились две традиции, отличия методов и представлений которых обусловлены даже не восприятием и отображением разных ракурсов единого созерцаемого, но различием манер и интенций вопрошания. Аналитическая исследует следы и последствия деятельности фигур бессознательного, но не уделяет внимания измененным состояниям сознания (ИСС); трансперсональная изучает и применяет ИСС в качестве главного средства ассимиляции бессознательного, но не интересуется спецификой архетипов.

Тем не менее, с одной стороны, при реализации трансцендентной функции состояние сознания изменяется под напором психоэмоциональной энергии, приливающей из бессознательного; с другой - ИСС открывают подступ к сублиминальным областям и глубинным регионам психики.

ИСС - ответственная за ассимиляцию теневых фрагментов («отжигание кармы») метанойя (буквально - более чем знание), зачем-то поименованная (подмененная) в русской (православной) традиции осуждающе - унижающим покаянием. Согласно Платону, «нет страсти, которая была бы сильнее Эрота» - проводника и поводыря на трудной стезе ассимиляции Анимы. Беспрецедентен опыт мистических состояний, связанных с завершающей интрапсихическую интеграцию ассимиляцией Мана.

ИСС – неотъемлемый компонент нормальной психической деятельности, важнейший резерв человеческой психики (Д. Л. Спивак).

Тенденция к широкому распространению ИСС, внутренняя подвижность, проницаемость границ рационального, устремленность в глубинные слои бытия и личности - не случайна: она является следствием необратимых процессов развития и интерьеризации сознания как такового и отражает состояние души современного человека, для которого освоение внутреннего пространства, самоидентификация с глубинными областями психики – актуальнейшие потребности. Неосознаваемый источник этих потребностей – целевые установки бессознательного, начинающие доминировать на современном этапе эволюции в психической сфере (Р. Бекк, П. Тейяр де Шарден, Шри Ауробиндо). Отсутствие продуктивных изменений сознания по аналогии с «депривацией высших ценностей» (А. Маслоу) следует определить как «депривацию нуминозного» и рассматривать как повреждающий фактор, приводящий не только к стагнации интрапсихического развития, но и к патологическим попыткам проникновения в глубинные регионы психики (наркомания, участие в псевдорелигиозных сообществах). Эффективность и доступность психотропных медикаментов и технологий тансформации психики – не причина, а лишь средство суррогатной (зачастую - патогенной) реализации потребности, продиктованной целевыми установками бессознательного.

Не следует упускать из виду, что ИСС, не связанные с трансцендентной функцией, не могут быть продуктивными. Априорные цели и структуры «находящиеся по ту сторону сознания» (К. Г. Юнг), нельзя ни миновать ни скорректировать. Соответствие методологии и инструментов психотерапии этим целям и структурам - сверхзадача и условие успешности использования ИСС.

При поддержке РГНФ

Студия творческой игры

Геннадий Михайлович Бревде - психолог-консультант, специалист по квантовой физике, кандидат философских наук, официальный преподаватель Профессиональной психотерапевтической лиги, трансперсональный психотерапевт единого реестра Европейской трансперсональной ассоциации, проректор Международного института интегративной психологии.


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #2 Сообщение 01 окт 2009, 07:12 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

Просветление. Трансформация сознания

Точнее: речь может вестись лишь о той или иной степени вытесненности, о состоянии, когда человек осознает только те переживания, которые сумели пройти через обусловленный реалиями конкретного социума фильтр языка, логики и других критериев. Перед человеком открываются самые потаенные глубины его натуры, а следовательно, его человеческая суть, освоб...

Цель психоанализа — трансформировать бессознательное в сознательное. При этом необходимо иметь в виду, что сознательное и бессознательное являются функциями, а не содержанием психического процесса.

Точнее: речь может вестись лишь о той или иной степени вытесненности, о состоянии, когда человек осознает только те переживания, которые сумели пройти через обусловленный реалиями конкретного социума фильтр языка, логики и других критериев. Перед человеком открываются самые потаенные глубины его натуры, а следовательно, его человеческая суть, освобожденная от искажений на всех уровнях фильтра. Если человек полностью преодолевает вытеснение, он тем самым разрешает конфликт между своим сознанием и бессознательным. При этом, преодолевая самоотчуждение и оторванность от окружающего мира во всех его проявлениях, он оказывается способным испытывать неопосредованное переживание. Кроме того, как уже отмечено, восприятие мира зависит от степени обособленности его бессознательного от его сознательного; иными словами, в какой мере его «я» как целостной личности отделено от его «я» как личности социальной. Это проявляется, с одной стороны, в виде паратаксических искажений, или эффекта переноса, когда другой индивид видится не тем, чем он является в действительности, а предстает в образе важного лица, имевшего влияние на него в детстве. Это происходит в силу того, что он способен воспринимать другого индивида не как целостная личность, а лишь посредством своего сформированного в детстве «я».

С другой стороны, сознание человека, пребывающего в состоянии вытеснения, ложно по своей природе. Это отражается на переживании им окружающего мира: вместо реально существующего объекта он видит лишь порожденный собственными иллюзиями и представлениями его образ. Это искаженное представление о чем-либо, эта застилающая его взор пелена как раз и являются первоисточниками его тревог и страданий. Как следствие находящийся в состоянии вытеснения индивид переживает происходящее в его голове вместо переживания реальных людей и объектов. Пребывая в уверенности, что он контактирует с реальным миром, на деле он имеет дело лишь со словами. Такие явления, как паратаксическое искажение, ложное сознание и церебрация, представляют собой, по всей видимости, хоть и различные, но все же связанные между собой аспекты потери человеком реальности, когда человеческая суть индивида отделена от индивида социального, и не могут рассматриваться как самостоятельные разновидности утраты им контакта с реальным миром. Исходя из утверждения, что индивид, пребывающий в состоянии вытеснения, отчужден по своей природе, мы просто рассматриваем один и тот же феномен с разных точек зрения. Находящаяся в отчуждении личность, направляя свои мысли и чувства на тот или иной объект, не воспринимает при этом себя субъектом своих переживаний и находится в зависимости от обусловливающего ее переживания объекта.

Полную противоположность этому отчужденному, искаженному, паратаксическому, иллюзорному, «ментальному» переживанию представляет собой непосредственное, цельное восприятие действительности, свойственное младенцу и ребенку, не успевшему утратить способность к нему под влиянием воспитания. Для новорожденного еще нет разделения между «я» и «не-я». Процесс подобного разделения идет постепенно, и способность ребенка сказать «я» свидетельствует о его завершении. Тем не менее восприятие мира у ребенка все равно остается в достаточной степени непосредственным и неискаженным. Играя с мячом, ребенок на самом деле видит, как мяч катится, он весь поглощен переживанием этого зрелища. Взрослый человек также пребывает в уверенности, что видит, как мяч катится. Бесспорно, это так: он в самом деле наблюдает, как один объект, т. е. мяч, катится по другому объекту — полу. Однако в действительности он лишь думает о том, что мяч катится по полу, не видя этого. Говоря, что мяч катится, взрослый в принципе лишь заявляет о том, что, во-первых, он знает, что круглый предмет именуется мячом, и во-вторых, что лежащие на ровной поверхности круглые предметы при прикосновении к ним могут катиться. При этом то, что он видит глазами, лишь утверждает его в своем знании и позволяет ему чувствовать себя комфортно.

Человек способен вновь обрести способность испытывать свойственное ребенку прямое, спонтанное восприятие реальности, достигнув состояния «не-вытесненности». Но подобное преодоление вытеснения, учитывая пройденный человеком путь в эволюции интеллекта и процессе отчуждения, подразумевает возвращение ему непорочности на новом, более высоком уровне. Обрести такую непорочность возможно, лишь вначале утратив ее.

Подобная мысль находит яркое выражение в ветхозаветном предании о грехопадении и пророчестве о Мессии. Согласно библейскому преданию, человек, находясь в Эдемском саду, представляет собой целостную субстанцию. Являясь неотделимой частью природы, он лишен сознания, для него не существует понятий различия, выбора, свободы, греха. Делая свой первый выбор, человек впервые проявляет непослушание и таким образом выходит из изначально лишенного индивидуальности состояния; вместе с тем он делает первый шаг на пути к свободе. Совершив его, он обретает сознание: теперь он осознает себя, осознает свою обособленность от Евы как женщины, от природы, от животных и земли. Следствием осознания этой обособленности становится появление у человека стыда: того же

более уверенно можно говорить о том, что изучение дзэна и проявляемый к нему интерес могут повлиять на теорию и практику психоанализа чрезвычайно плодотворным и благоприятным образом, способным прояснить многие его аспекты. В какой бы мере метод дзэна ни отличался от метода психоанализа, он способен привлечь внимание к феномену озарения и прояснить сущность этого явления; заставить нас переосмыслить такие понятия, как видение, творчество, преодоление аффективного загрязнения и порожденных интеллектом ложных посылов. Характерная для дзэна радикальность взглядов в отношении процесса интеллектуализации, подчинения авторитету, возвеличивания собственного «я», а также его настойчивое стремление к гармонии способны углубить и расширить кругозор психоаналитика, подтолкнув его к идее полного и сознательного постижения реальности. Сопоставление дзэна и психоанализа приводит нас к мысли о том, что и психоанализ для изучающего дзэн может иметь большое значение. По моему мнению, психоанализ мог бы помочь ему не впасть в заблуждение относительно ложности просветления, если оно основывается лишь на субъективных ощущениях и обусловлено какими-либо психопатическими или истерическими явлениями, либо представляет собой в действительности самоинициированный транс. Преодоление иллюзий у изучающего дзэн является необходимым условием достижения просветления и может быть обеспечено благодаря вносимой аналитическим подходом ясности.

Однако, сколь ни велико было бы значение дзэна для психоанализа, я, являясь западным психоаналитиком, чрезвычайно благодарен за эту кладезь восточной мудрости, в первую очередь доктору Судзуки, сумевшему выразить дзэн доступным для западного мышления образом и не опустить при этом ни одного существенного его аспекта; благодаря этому западный человек при определенном усердии оказывается способным постичь это учение в той мере, в какой оно в принципе может быть ему доступно. Исходя из того, что «Будда есть в каждом из нас», что человек и его бытие являются категориями универсальными, в то время как прямое постижение действительности, пробуждение и просветление представляют собой универсальные переживания, такое понимание дзэна западным человеком вполне возможно.

Эрих Фромм. Дзен-буддизм и психоанализ


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #3 Сообщение 23 ноя 2009, 17:16 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  
Прохожий
Прохожий

Практики трансформирующего исследования для осознанного развития

Силу трансформирующего исследования пока еще только начинают использовать. Согласно теории культурной революции, мы, как люди постмодерна, обладаем способностями к само-осознанию и интроспекции, каких ни один из наших предков не мог представить. Тем не менее, только немногие духовные первопроходцы исследовали, что значит использование этих вновь обнаруженных способностей для нашего духовного прогресса. Каждая из приведенных ниже практик предоставляет доступ к более глубокому само-осознанию и возможность использовать наши продвинутые способности к интроспекции для поднятия на новые высоты ясности и духовного центрирования.

Существует три способа выполнения этих практик:

1) В уединенном созерцании. Просто размышляйте над вопросами любым доступным вам образом. Это наиболее эффективно, если выполнять практику сидя в покое определенное время. Но также можно выполнять ее во время прогулки, пробежки, поездки в метро и даже за рулем.

2) Ведение дневника. Запись ваших размышлений может значительно способствовать более глубокому созерцанию. Это также помогает зафиксировать возникшие озарения, чтобы не забыть их позже.

3) С близким другом, которому вы доверяете. Будьте с кем-то, кому вы можете полностью открыться, и по очереди делитесь своими размышлениями над вопросами. В зависимости от глубины доверия и взаимной духовной преданности в этих отношениях, вы также можете позволить друг другу уточнять и запрашивать более глубокие ответы.

Моя жизнь действительно принадлежит мне? Принятие истины о взаимосвязанности.

Мы все слышали, что мы взаимосвязаны. Древние мистические тексты и сегодняшние передовые науки подтверждают реальность того, что мы все переплетены вместе, видимыми и невидимыми способами, в безбрежной сети взаимосвязанности. И все же, несмотря на то, что большинство из нас признает, что мы все связаны, насколько глубоко мы допустили эту истину в наше отношение к жизни? Если вдуматься в то, что открывается этой истиной, нас ждет потрясающее открытие – наша жизнь в действительности не принадлежит нам. То есть, что бы мы ни делали, мы оказываем влияние на целое, и значит, мы должны быть ответственны перед целым за каждый свой выбор. Хотя когда-то мы думали, что мы «владеем» своей жизнью и можем делать с ней что нам угодно, сейчас мы пробуждаемся к осознанию реальности – наша жизнь в действительности принадлежит большему процессу развертывания, частью которого мы являемся. Все что мы делаем, даже наше отношение к своим мыслям и чувствам, оказывает влияние на этот больший процесс. По существу, мы более не можем позволить себе пребывание в уютной иллюзии о существовании каких-либо автономных действий. Когда мы посмотрим на это прозрение в контексте эволюции, мы поймем что, на самом деле, у нас есть очень определенное обязательство. Каждый существенный выбор, который мы делаем, либо вносит свой вклад в эволюцию целого, либо нет. И если он не способствует эволюции, вполне вероятно, что он оказывает инерционное тормозящее воздействие на нашу коллективную эволюцию. Итак, чтобы быть верными пониманию взаимосвязанности, мы должны посвящать каждый миг своей жизни - продвижению эволюционного процесса, осознавая, что все человечество, жизнь и сознание на нас рассчитывают. Спросите себя: «Действительно ли моя жизнь принадлежит мне?».

Живу ли я в соответствии с тем, что мне известно?

Отказаться от потребности в новом опыте понимания и открытий – значит принести крупную жертву. В большинстве из нас, тех, кто долгое время находится в поиске, живет глубокое верование, что нам нужно больше духовного опыта, понимания или откровения, чтобы быть Свободными. Корень этого верования в убеждении, что цель Пути – оказаться в постоянно измененном состоянии сознания, в котором каждая мысль, чувство, импульс находятся в точном соответствии Высшему Благу. Поскольку многим из нас довелось испытать хотя бы мимолетный опыт такой возможности, мы предполагаем, что-то, что нам нужно - расширять тот проблеск опыта до тех пор, пока он не станет постоянным «переживанием» или состоянием бытия. Но есть невообразимое освобождение, возникающее вместе с нашим отказом от этой потребности иметь больше, знать больше и видеть больше; когда мы направляем все внимание на образ жизни в соответствии с самой глубокой Истиной, которую мы уже видели, с самым глубоким опытом и пониманием, которые у нас уже были. Спросите себя: «Живу ли я достойно самых глубоких истин, известных мне? Олицетворяю ли я собою самые проникновенные озарения, которые стали мне доступны?» Большинство из нас уже знают гораздо больше, чем воплощают в своей жизни. Если вы посвятите каждый миг вашей жизни тому, чтобы быть совершенным живым выражением самой глубокой Истины, которую вы уже знаете, вы неожиданно окажетесь на Истинном духовном пути, возможно впервые. Тогда окажется, что вы приняли наивысший вызов – соответствия Источнику, ничего не прося от Него взамен. Тем самым вы подвергаете себя принуждению превзойти или преодолеть все препятствия такому соответствию. Это великая жертва духовной жизни. Но вы откроете в себе силы, мужество или убежденность для того, чтобы принести эту жертву, потому что ваше внимание сосредоточено не на препятствиях, а на самой цели. По мере следования этому пути, ваше понимание и опыт углубятся естественным образом, но когда это случится, вас будет интересовать только приведение себя в соответствие с этой открывшейся глубиной.

Подлинное счастье: действительно ли мне нужно отказаться от желаний?

Мы все подвержены обаянию иллюзии персонального счастья. Даже самые высокодуховные из нас часто остаются под тонким воздействием убеждения, что исполнение наших личных потребностей и желаний принесет нам счастье и удовлетворение. Нас ежедневно кормят этим посылом. И поскольку в нашем мире бесконечных возможностей всегда есть что-то еще большее, чем можно обладать или испытать, большинству из нас никогда не доводится на сто процентов проверить сию гипотезу. Но те, кому выпала роскошь исполнить свои самые грандиозные желания, обнаруживают, что хотение – это бездонная яма. Подлинного счастья не найти посредством получения того, что мы хотим. Как всегда было известно великим мудрецам, подлинное счастье только в трансформации нашего отношения к желанию как таковому. Когда нам больше не нужно ничего для себя, обнаруживается, что глубокое и постоянное удовлетворение – наше естественное состояние. Но тогда, в действительности отказавшись от желания чего-то для себя, мы уже не хотим этого удовлетворения. Так мы открыли освобождение от всего, даже от желания счастья. Спросите себя: «В чем я все еще верю, что получение желаемого приведет к чувству удовлетворения? Где я все еще преследую мечту о личном счастье? Когда я буду готов окончательно отпустить это и позволить моей жизни быть чем-то большим, чем моя самореализация?»

Капитуляция: готов ли я отдаться силе, которую не могу контролировать?

Капитуляция всегда лежала в основе духовной жизни. Тем не менее, в современных духовных кругах капитуляция часто понимается просто как принятие того, что есть. Это глубоко ошибочное представление. Чистосердечно выбрав подлинный духовный путь, в какой-то момент вы встретитесь с ошеломляющим присутствием и силой, судя по всему желающей захватить вашу жизнь. Эту сила – то, что принято называть Богом. И она действительно хочет захватить вашу жизнь. Если воспользоваться теистическим языком, можно сказать: Бог хочет, чтобы вы стали проводником Его воли. В не-теистических терминах можно сказать, что эволюционный и моральный императив космоса призывает нас к соответствию более глубокому порядку бытия. Но Бог не может взять вас силой. Ему нужно ваше согласие, ваша капитуляция. Многие из нас считают, что, встретившись с возможностью сдаться на волю большего, божественного присутствия, мы с радостью упадем на колени в повиновении. Мы думаем, что хотим, чтобы Бог управлял нашими жизнями, но когда появляется такая возможность, большинство из нас держатся за определенность и безопасность нашей мелкости, иллюзии драгоценной жизни, в страхе отпустить и быть поглощенным Бесконечностью. Святая жизнь действительно самая благословенная и радостная жизнь, но только благодаря тому, что у нас не осталось мелких стремлений, потребностей, страхов и желаний. Насколько мы готовы отпустить их? Поразмышляйте над следующим: Хочу ли я позволить существованию и силе большей, чем я сам, поглотить меня? Готов ли я позволить высшему приоритету управлять моей жизнью? Готов ли я сказать: «Не моя воля, но Твоя да исполнится»? Если честный ответ «нет», спросите себя «почему нет?». И продолжайте спрашивать «почему нет?», пока единственным возможным ответом не станет «да».

Перспектива смертного ложа

Представьте себе, что вы только что узнали, что завтра умрете, и сейчас оглядываетесь на вашу жизнь со смертного ложа. С безжалостной честностью посмотрите в лицо большим выборам, которые вы сделали в жизни. Спросите себя:

- Что было важнее всего в жизни?

- Заботился ли я о том, чтобы давать высшее преимущество самому важному в жизни? Ставил ли я первое на первое место, всегда ли? Или же я делал уступки в пользу того, что было комфортным или удобным или выгодным?

- В какой степени моя жизнь была воплощением моих высших идеалов и понимания?

- Был ли я последователен в правильности своих действий, когда это было наиболее значимо? О чем мне приходится сожалеть?

Вернитесь с этой перспективой в свою сегодняшнюю жизнь, где перед вами простирается будущее. Спросите себя, что вы будете делать иначе исходя из этой перспективы. Возьметесь ли вы за что-нибудь новое, чтобы сделать свою жизнь такой, на какую можно будет оглянуться с чувством полного удовлетворения, зная, что вы отдали ей себя всего? В течение недели продолжайте время от времени возвращаться к взгляду со сметного ложа на то, что вы делаете. Спросите себя: «Отдаю ли я свое время вещам, которые значат больше всего?»

Что бы я сделал, если бы эволюция человеческого рода зависела от меня?

Мы все оказываем влияние друг на друга видимыми и невидимыми способами. Готовы ли вы принять ответственность за то, что служите примером для всех следующих за вами? Духовный учитель Эндрю Коэн задает своим слушателям такой вопрос: Как бы вы жили свою жизнь, если бы знали, что последующая эволюция человеческой расы лежит только на ваших плечах? Иначе говоря, если бы вы знали, что все ваши будущие действия создают шаблоны действий или привычки сознания, которые будут направлять действия всех последующих людей, как бы это изменило ваше поведение? Обнаружите ли вы внезапно в себе силу и мужество, чтобы оставить в прошлом все формы ощущения себя жертвой и потворства эмоциям, и вступить в героическое отношение к этой жизни? Найдете ли вы в себе уверенность для преодоления любых препятствий, появляющихся на пути вашего становления мощным и неоспоримым выражением освобожденного сознания в этом мире? Поразмышляйте над этим вопросом, как если бы будущее человечества зависело от него. Поскольку, возможно, что это так и есть.

Статья взята из Сообщества Интегрального Мира: [ссылка] Чтобы видеть ссылки - зарегистрируйтесь!


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Похожие темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: