Текущее время: 14 дек 2018, 13:48

Посох Вещего

Активные темы
Добавить в закладки

Вам подарок от форума! Хотите посмотреть?

Случайная помощь: Вы можете запретить пользователю отправлять вам личные сообщения, используя правила для сообщений в вашем личном разделе

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 #11 Сообщение 31 авг 2012, 17:55 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

Капище Сердца

1. Капище Сердца пребывает в каждом, но не каждый пребывает на Капище сём.

2. До Капища Сердца невозможно дойти ногами, ибо среди множества земных дорог нет ни одной, ведущий к нему; но поистине любая из дорог может стать Путём на Капище, если путник, преодолев все ловушки сожалений и надежд, погрузит свой ум в Сердце.

3. Говорят, что Путь на Капище проходит через пропасть, пролегая по Радужному мосту, что тоньше волоса; чтобы вступить на сей мост, путнику необходима решительность, опирающаяся на Истинную Волю, а вовсе не безрассудная храбрость, коя сродни одержимости, заставляющая иных видеть вместо моста одни лишь свои мечты и грёзы; чтобы пройти по сему мосту, путнику необходимо умолкнуть в уме своём, дабы обрести внутренний покой, ибо гомонящий беспокойный ум — вот то непреодолимое препятствие, что сгубило многих, сорвавшихся в пропасть на полпути к Цели; чтобы достичь Цели Пути, путнику необходимо отказаться от «достижения», выйти за пределы обусловленности всяким желанием «достичь», обратившись к Неизменному НЕРОЖДЁННОМУ в себе.

4. Дабы взойти на Капища Сердца, прежде путнику необходимо избавиться от самой иллюзии Пути, увидев со всей ясностью, что Путь, ведущий к Беспредельному, поистине бесконечен, — ибо пока есть «идущий», нет постижения Изначального, и пока есть «достигающий», Естественное Состояние Первоосновы, пребывающее за пределами всех обусловленных состояний, ускользает от Духовзора путника, подобно вечно убегающей линии горизонта.

5. Несмертное НЕРОЖДЁННОЕ в нас — наша Истинная Природа — пребывает на Капище Сердца изначально, — но пока мы отождествляем себя с формами, в которые облечён наш Дух, мы пребываем за Капищной оградой, подобно изгоям, не ведая, что сами отправили себя в изгнание, и чтобы вернуться, нам нужно не умолять Богов о Милости и «прощении», а со всей ясностью и без ложной жалости к привычному «себе» осознать, КТО мы есть на самом деле, и быть Истинным СОБОЙ.


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #12 Сообщение 31 авг 2012, 17:55 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

За пределами бегства...


<20.06.2012>


[CLXXVI.1(526)] Вечер принёс долгожданную прохладу после жаркого дня, и вместе с дуновением ветра в комнату ворвался запах скошенной травы, ночной сырости и остывающего асфальта, — город готовился ко сну. Днём толпы людей спешили по своим делам, теснясь на пыльных улицах, но с наступлением темноты тротуары опустели, и казалось, что по людским дорогам в ночные часы бродят Духи, которые никуда не спешат, не испытывают беспокойства или раздражения, не замыкаются в хмуром самодовольстве и не забываются в пьяном угаре. Они не пытаются подстроиться под этот Мир, — просто они никогда не выходят из состояния Гармонии с Миром...

[CLXXVI.2(527)] Некоторые люди приходят к Религиозным исканиям, чтобы убежать от Мира, другие ищут в религии способ адаптироваться к Миру, быть принятыми окружающим обществом. Между тем, и в том, и в другом случае человек действует, исходя из своей слабости, обусловленности, неразвитости своей Истинной Воли. Убегающий от Мира лишает себя возможности использовать Мир как инструмент для САМО-реализации, в то время как жаждущий адаптации абсолютизирует мирское, пытаясь подогнать собственную Внутреннюю БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ под ограничения обывательского взгляда на Мир, низвести БОЖЕСТВЕННОЕ до уровня социальной, «добропорядочной во всех отношениях» Религиозности.

[CLXXVI.3(528)] Если ты не готов принять вызов Действительности, — ты тем самым отрекаешься от Пути. Если же ты склонен отождествлять Действительность с господствующим в окружающем тебя обществе описанием, или Образом Мира, — ты тем самым теряешь возможность следовать Пути. Потому говорится, что Путь подобен лезвию меча, — удержаться на нём может лишь тот, кто легче пуха, чья невовлечённость совершенна, и чей Разум Божественно пуст, а Истинная Воля тверда, как острие иглы. Пока ты расцениваешь происходящее с тобой как чередующиеся «кары» и «благословения», ты потакаешь собственной слабости. Когда всё происходящее становится для тебя вызовом или поводом для Самопознания, — ты становишься человеком Пути. Когда же ты оставляешь и это, ты достигаешь Освобождения, а точнее, постигаешь Истинного СЕБЯ — Того, Кто СВОБОДЕН изначально и пребывает по ту сторону всякого «достижения».


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #13 Сообщение 31 авг 2012, 17:55 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

На Закате...


<1.07.2012>


[CLXXVII.1(529)] На Закате, когда смолкают голоса дня, когда гомон и суета проваливаются в тишину вечера, можно увидеть, как Мир вдруг утрачивает свою определённость и предсказуемость, и то, что обуславливало, притягивало к Земле, вдруг становится лестницей в Небеса, ведущей за пределы этого Неба и этой Земли. То, что разъединяет, при определённом взгляде становится тем, что соединяет, совмещает предельное с БЕСПРЕДЕЛЬНЫМ, Которое разверзается Бездной прямо ЗДЕСЬ и прямо СЕЙЧАС, — Сансара оборачивается Нирваной, мирское пресуществляется в БОЖЕСТВЕННОЕ, и постижимое становится Вратами для НЕИЗВЕДАННОГО.

[CLXXVII.2(530)] Для этого не нужны ни Священные Яды, ни особые радения, — Сияние Бездны раскрывается за пределами всех состояний и поисков этих состояний, и воронграй над головой вещует Прозрение, и тишина взрывается Гласом Безмолвия... Чего стóят все наши описания Неописуемого, все сказки, которыми мы убаюкиваем сами себя, стремясь к безопасности и утешению в горестях, которые придумываем для себя сами? Что может поколебать Естественное Состояние Первоосновы за пределами всех состояний, что может сравниться с несказáнной ясностью, вырывающей нас из тисок обусловленных нашими привязанностями страданий и наслаждений? Поток Реальности замирает в миг Прозрения на целую Вечность, и ты можешь выскользнуть из Потока или, если такова твоя Истинная Воля, остаться скользить по волнам, отныне делая это осознанно, не теряя себя в нескончаемом танце волн...

[CLXXVII.3(531)] Ни один лист не шелохнётся, пока ты смотришь на него не из Времени, а из ВЕЧНОСТИ над Временем. Ни одно слово не слетит с твоих губ, да и к чему здесь слова?.. Если Образ Мира в твоей голове обрушился, и не осталось камня на камне на месте твоей прежней крепости, которую ты неосознанно строил всю свою Жизнь, если Действительность ворвалась в твои сны, расколов видимое тобою Небо и Землю, на которую ты опирался прежде, — что ты можешь сказать, что можешь оправдать и объяснить? Если ты в этот миг свободен от прежнего «себя», кто испытает ужас Смерти, и кто попытается броситься в бегство от САМОГО СЕБЯ?.. Когда придёт Ветер, — стань Ветром. Когда загремит Гром, — стань Громом. Когда воцарится Безмолвие, — стань Безмолвием. Поистине, в этом — Путь Великого Совершенства, или Путь без пути.


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #14 Сообщение 31 авг 2012, 17:55 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

Утро на берегу НЕПОСТИЖИМОГО


<3.07.2012>


[CLXXVIII.1(532)] Утренняя прохлада возвращает ясность голубеющему Небу и восставшему ото сна человеку. От леса тянет ночной сыростью и свежестью напитанной влагой листвы. Трясогузка, прохаживаясь по полосе выкошенной травы, олицетворяет собой ум, пребывающий в непрестанном беспокойном действии, но подул ветер, и она улетела, и в окружающей утренней тишине больше нет ничего, что могло бы поколебать разлитое вокруг спокойствие. На Небе нет ни облачка, и Земля, следуя Небу, хранит Безмолвие, запечатлённое в каждой крупице своего Бытия. Жизнь и Смерть неразрывны в Потоке Существования, и Великое неразрывно с малым, и малое исполнено сияющим Величием...

[CLXXVIII.2(533)] Когда мы говорим о Беспредельности БОЖЕСТВЕННОГО, значит ли это, что мы исчерпали БОЖЕСТВЕННОЕ настолько, что можем судить о том, есть ли у НЕГО пределы? Если мы дошли до конца в своих исследованиях и обнаружили нечто, что называем «Беспредельным», значит, мы всего лишь достигли границ собственного восприятия, а ТО, ЧТО лежит за ними, по-прежнему остаётся непознанным — НЕПОСТИЖИМЫМ. Потому равно обманываются те, кто утверждает предельность и Беспредельность БОЖЕСТВЕННОГО. Эта предельность — лишь отражение пределов восприятия самого человека, а Беспредельность — лишь слово, указывающее на то, что за пределами нашего взгляда остаётся Бездна НЕПОСТИЖИМОГО. Потому говорящий не знает, а знающий не говорит.

[CLXXVIII.3(534)] Если быть до конца честным перед самим собой, то приходится признать, что все наши представления о БОЖЕСТВЕННОМ являются не более чем допущениями, возникающими в нашем уме, попытками концептуализировать опыт, который, обретая достаточную глубину, вырывается за пределы всех концепций. Мы можем сопереживать Вечность и Беспредельность БОЖЕСТВЕННОГО вместе с НИМ, раскрывая ЕГО как Истинного СЕБЯ, но не можем вынести адекватного суждения о ТОМ, ЧТО находится за пределами всех суждений... Это утро с его тишиной и прохладой является Ответом на тысячу незаданных вопросов, если ты можешь видеть его, не концептуализируя, ибо полагает конец твоим тщетным рассуждениям о НЕПОСТИЖИМОМ. Мы — дети, строящие песочные зáмки на берегу Великого Океана, но в Сердце каждого из нас, когда мы умолкаем, можно услышать гул прибоя Великих Вод, которых здесь нет...


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #15 Сообщение 31 авг 2012, 17:56 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

Работа с формой


<5.07.2012>


[CLXXIX.1(535)] Живя в Явленном Мире, или Мире Форм, мы не можем игнорировать формы и недооценивать значимость работы с формой. Хотя наша Истинная Природа — БЕСФОРМЕННОЕ, именно работа с формами позволяет нам проявлять и воплощать свою Истинную Волю. Для невежды формы, которыми он облечён, — это его тюрьма; для Мудрого — поле игры, дающее ему возможность выбора, через какие именно формы проявлять Истинного СЕБЯ, пребывающего за пределами всех форм.

[CLXXIX.2(536)] Есть Духовные Учителя, которые предпочитают говорить о Духовной Сути, не пользуясь формами какой-либо конкретной Религии (как, например, Дж. Кришнамурти), и есть Учителя, которые говорят о Невыразимом, используя терминологию всех известных им Религиозныйх учений (как, например, Ошо Раджниш). Обычный человек, следуя своим личным обусловленностям, выбирает для себя ту Религию, которая привлекает его своими формами. Мудрый может использовать любую из известных ему Религиозных традиций в качестве понятийного языка, на котором он может говорить с учениками, указывая им посредством понятных для них слов на НЕОПИСУЕМОЕ — То, Что за пределами всех слов.

[CLXXIX.3(537)] Рождение в теле, принадлежащем определённому народу с его Культурой и традиционной Религией, обуславливает человека начинать свой Путь с тех форм, которые являются для него Родными, понятными, близкими. Но когда он научается за формами видеть Духовную Суть, он получает возможность говорить о своём опыте на любом понятийном языке, какой ему известен. Это не делает его предателем Родной Культуры, как полагают невежды и формалисты, а даёт возможность по-новому увидеть Родную традицию, не будучи обусловленным одним-единственным Образом Мира, навязываемым ему с детства. И невежда, и Мудрец действуют в Мире Форм, но если первый является рабом обуславливающих его Сознание форм, то второй способен играть формами, будучи необусловленным ни одной из них — в Миру, но не от Мира.


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #16 Сообщение 31 авг 2012, 17:58 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

О двух типах действия


<21.06.2012>


[CLXX.1(508)] Существуют два принципиально разных способа действовать. Первый — характерен тем, что действие совершается как механический ответ на внешний раздражитель, когда человек оказывается не в состоянии принять себя или ситуацию, в которой он оказался, и действует неосознанно, исходя из внутреннего конфликта, порождённого этим неприятием. Второй способ подразумевает полное и бескомпромиссное принятие себя и Действительности, совершаемое в глубоком осознании происходящего, в результате чего человек перестаёт быть одержим желанием что-либо изменить, получая возможность действовать, следуя своей Истинной Воле, не обусловленной внешними раздражителями и внутренними конфликтами, — опираясь на Лад в Сердце. Именно в этом случае человек, если такова будет его Истинная Воля, может действительно изменить нечто в себе и в Мире, раскрыть новые грани НЕВЫРАЗИМОГО, выйдя за пределы обусловленности механическими реакциями.

[CLXX.2(509)] Действие первого типа — действие обусловленное, механическое, а потому предсказуемое. Зная характер человека, в общем, нетрудно предположить, как он поведёт себя при тех или иных обстоятельствах, автоматически вызывающих в его душе (чувственно-эмоциональном и ментальном центрах) соответствующие реакции. По сути, это действие человека-машины, а не Человека с большой буквы. Действие второго типа возможно тогда, когда человек находится в состоянии тотального принятия, когда всё, что происходит с ним или вокруг него, не расценивается им как важное, то есть такое, которое сможет поколебать спокойствие его Духа. Например, некто находит себя не вполне соответствующим тому идеалу, который имеется в его уме. Если он обеспокоен этим и начинает действовать, исходя из конфликта между действительным положением вещей и своим идеалом, — это действие первого типа. Если же человек принимает себя и тем самым освобождается от конфликта, у него появляется возможность действовать необусловленно, не от ума, но от Сердца, — это действие второго типа. Результат, достигнутый действием первого типа, будет временным, и его стабильность будет пропорционально зависеть от усилий, затрачиваемых на его поддержание. Результат действия второго типа способен внутренне пресуществить человека, выведя его на качественно новый уровень осознания.

[CLXX.3(510)] Многие начинают искать методы самосовершенствования из-за неприятия настоящего себя, и в результате их действия, какими бы они ни были, лишь уводят их от Действительности ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Действие, совершаемое из состояния внутреннего конфликта, лишь увеличивает и продлевает конфликт, но никогда не ведёт к выходу из конфликта. Цель Пути не отличается от средств, являясь их непосредственным воплощением. Каким бы ни было обусловленное действие, оно способно лишь продлевать состояние обусловленности, но никак не может привести делателя к Свободе. Пока человек не научился принимать себя таким, каков он есть, — он не в состоянии перейти на новый уровень Сознания, не может начать действовать необусловленно, следуя своей Истинной Воле. Принятие себя со всеми своими «несовершенствами» — это первый шаг к Великому Совершенству, первый шаг от иллюзий к Действительности.


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #17 Сообщение 31 авг 2012, 17:58 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

В сáмой гуще толпы...


<21.06.2012>


[CLXXI.1(511)] Обычный человек не знает ни себя самого, ни окружающего его Мира. Он знает лишь собственные интерпретации НЕВЫРАЗИМОГО, сформированные в нём обществом и воспитанием. Для обычного человека известное ему описание Мира, имеющийся в его уме Образ Мира — это, по сути, и есть сам Мир. Но когда человек встаёт на Стезю Духа и учится осознанно рассоздавать ложные личины и Образы Мира, тогда вся Человеческая История для него становится не более чем историей всеобщих заблуждений, а привычный Мир, в котором он живёт, вдруг оказывается всего лишь одной из возможных интерпретаций Действительности.

[CLXXI.2(512)] Любое достаточно сформировавшееся общество неосознанно стремится сделать из человека «своего» (даже вопреки его желанию), а если это по каким-либо причинам невозможно, то отвергнуть, предварительно наклеив ярлык «изгоя». В любом обществе каждый его член непременно имеет свой ранг, свою социальную нишу. При этом, к какому бы рангу человек ни относился, он должен разделять ту систему ценностей и интерпретаций, которые являются общепринятыми в данном обществе. Потенциально любое общество — непримиримый враг индивидуальности, противостоящий каждому, кто ищет Свободу. Обычно вопрос стоит крайне жёстко — «или/или»: или ты являешься членом данного общества и имеешь право пользоваться теми его благами, которые соответствуют твоему общественному статусу, или ты не являешься его членом, будучи даже не «врагом», а неким «недочеловеком», то есть кем-то, кто не является человеком в том смысле, которым традиционно наделяется это слово в данном обществе.

[CLXXI.3(513)] Так как открытое противостояние обществу зачастую требует от человека огромных усилий, стремящийся к Свободе иногда предпочитает сознательно скрываться за теми или иными социальными масками, которые окружающие отождествляют с ним, но которые при этом не вводят в заблуждение его самого. То есть человек принимает внешние правила игры, оставаясь внутренне невовлечённым в навязываемую обществом систему взаимоотношений, — в этой игре он не забывает себя. Это может показаться трудным, но лишь для того, кто слишком привязан к образу «себя», кто воспринимает себя слишком серьёзно. Когда же человек свободен от обусловленности образом «себя», его игра может быть поистине совершенной, и он останется скрытым от глаз агрессивно назойливых невежд буквально в сáмой гуще толпы. Об этом же говорит Гурджиев в «Беседах с учениками» (Париж, 1941–1946 гг. e.v.):

Делать так, чтобы никто не заметил никакой перемены в вас, и того, что вы делаете некую внутреннюю работу. Важная работа для вас — это пытаться не отождествляться. Внешне вы продолжаете делать то, чего от вас требует Жизнь. Но вы играете роль. Что занимает вас целиком — так это ваша внутренняя работа. Чтобы стать способным работать, нужно не отождествляться внутренне. Внешне делайте всё, что вы должны делать на людях. Но не выходите из себя; играйте роль. Сознательно делайте всё то, что вы должны делать.


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #18 Сообщение 31 авг 2012, 17:58 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

Смерть как Учитель


<22.06.2012>


[CLXXII.1(514)] Осознанная встреча со Смертью или практика памятования о Смерти может помочь человеку увидеть действительную ценность того, чем он, по его мнению, обладает. Если человек будет до конца честен с собой, то он может ясно увидеть, что всё равно всему, что значимость самых малых вещей равна значимости самых великих, — в том смысле, что все они в равной мере не имеют значения. Значение имеет лишь то, с каким осознанием человек подходит к вещам и в каком состоянии действует. Следует он своей Истинной Воле или идёт на поводу у своих желаний? Готов ли он умереть ПРЯМО СЕЙЧАС, или мысль о Смерти вскрывает его внутреннюю неготовность встретиться с НЕВЫРАЗИМЫМ, обнажает его страхи и сожаления, которые оказываются сильнее и могущественнее его?

[CLXXII.2(515)] Обычный человек страшится Смерти, так что сама мысль о неизбежном завершении Жизни наполняет его ум бесконечной жалостью к себе. Такой человек ещё при Жизни оказывается побеждён Смертью, и Врата Посвящения закрыты для него. Но существует и другой способ отношения к Смерти — как к Учителю, Духовному Наставнику и Советчику. Такое отношение к Смерти заставляет человека собраться, отринуть ненужное и обратиться внутрь себя. Обитель Сердца сокрыта за множеством чувственных покровов, пронзив которые остриём своего осознания, человек выходит за пределы «человеческого, слишком человеческого» и открывает Истинного СЕБЯ — НЕРОЖДЁННОГО — ТОГО, КТО неподвластен Смерти.

[CLXXII.3(516)] Понимание неизбежности Смерти заставляет человека осознать, что его Время ограничено, что у него нет возможности и дальше откладывать Самопознание «на потóм». Перед Ликом Смерти никакого «потóм» просто не существует, — значение имеет лишь то, что пребывает ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И величайшая Духовная практика — реализация Состояния Великого Совершенства в том состоянии, в котором ты пребываешь прямо сейчас, и в том действии, которое совершается в настоящий момент. Практика, растянутая во Времени, никогда не приведёт к ТОМУ, ЧТО находится в ВЕЧНОСТИ над Временем. Пребывание ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС без «я-пребывающего» не достигается никакой практикой, но само по себе является Практикой без практикующего, воплощением Пути без пути.


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #19 Сообщение 31 авг 2012, 17:58 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

Одержимость Образом Мира


<25.06.2012>


[CLXXIII.1(517)] Одержимость каким-либо Образом Мира делает нас слепыми и глухими по отношению к новому, неизведанному, ко всему тому, что не входит в известную нам систему описания. Перегруженность знаниями, идеями, концепциями зачастую создаёт иллюзию абсолютности собственного понимания, обладания Истиной в последней инстанции. Если что-то не вписывается в наш Образ Мира, оно игнорируется либо отвергается как ложное. Потому обучение в рамках одной традиции бывает так трудно совместить с обучением в рамках других традиций.

[CLXXIII.2(518)] Ограничивает не знание как таковое, а обусловленность им — абсолютизация собственного знания, когда личная убеждённость становится критерием истинности, когда концепция подгоняет под себя, зажимает в рассудочные рамки Действительность. Обычно, знакомясь с неизвестной для него системой описания, человек обращает внимание, прежде всего, на те её элементы, которые он опознаёт как известные, то есть присущие, в той или иной мере, и его собственной традиции (хотя внешне сходные элементы могут нести в разных традициях совершенно разную смысловую нагрузку). И далее его ум автоматически выносит суждение о данной традиции, — «истинная» она или нет, — в зависимости от количества выявленных «совпадений» и привычных оценок данных элементов в известной ему традиции. Так, например, христианские миссионеры, впервые столкнувшись с образами Гневных Божеств — Охранителей Учения в Тибетском Буддизме, поспешили «опознать» в них образы «Злых Демонов», известных им по собственной традиции, и обвинить Тибетский Буддизм в «Сатанизме».

[CLXXIII.3(519)] Начало всякого обучения лежит в умении человека воспринимать новую информацию без предубеждения, необусловленно, — насколько это, вообще, для него возможно. Любое действительное изменение предполагает выход за пределы границ известного, за рамки привычных представлений о себе и Мире. В противном случае изменения будут носить не качественный, а количественный характер, увеличивая убеждённость и обусловленность человека известным. И, зачастую, сломать стереотип восприятия оказывается намного сложнее, нежели пережить и узнать нечто новое для себя. Чтобы сделать решающий шаг в НЕИЗВЕДАННОЕ, прежде необходимо освободиться от обусловленности известным. Потому Посвящению всегда предшествует очищение — освобождение Внутреннего Пространства от того, что привязывает человека к прошлому, обуславливая границы его восприятия.


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
 #20 Сообщение 31 авг 2012, 17:59 / Сказать СПАСИБО за это сообщение!  

[автор этой темы]

Небесный Пилигрим
Небесный Пилигрим
Аватара пользователя

Настр: Солнечное

Пол: Мужской

Иллюзия Пути


<18.06.2012>


[CLXVII.1(499)] Незнающий своего Сердца не знает Пути. Но когда ум погружается в Сердце, «знать» уже некому, и сама иллюзия Пути оказывается преодолённой. Путь существует лишь до тех пор, пока есть путник — тот, кто стремится достичь намеченной Цели. Но Истинное Достижение заключается в растворении «я-достигающего», вместе с которым растворяется и образ Пути, существующий в уме, выстроенный умом на основании прошлого опыта. Вернуться к СЕБЕ — значит ясно увидеть, что «возвращаться», по сути, некому, некуда и незачем. Да это и невозможно, ибо ТОТ, КТО пребывает в Обители твоего Сердца, СВОБОДЕН изначально, в отличие от ума — твоего инструмента, который существует лишь за счёт своего содержимого, и когда его волнение успокаивается, и мысли исчезают, он исчезает вместе с ними.

[CLXVII.2(500)] Трудность Истинного Достижения заключается в его предельной простоте, которая становится практически непреодолимым препятствием для умов, жаждущих «достижения». Но, тем не менее, если прямо сказать всё, как есть, человеку, не готовому отрешиться от «себя», — он, вероятно, утеряет Путь и разочаруется в Поиске как таковом. Иными словами, есть пора, когда Поиск ещё не начат; есть пора, когда прилагаются усилия ради осуществления Поиска; и есть пора, когда Поиск должен быть оставлен вместе с прочими иллюзиями, коренящимися в коренной иллюзии ложной самости. Начало Пути связывается с Десным путём, или Путём Удаления; достаточное продвижение на Пути связывается с Шуйным путём, или Путём Возврата; а освобождение от иллюзии Пути связывается с Путём Великого Совершенства, или Путём без пути, именуемым также Путём Мгновенного Пробуждения.

[CLXVII.3(501)] На Десном пути основными являются Родовые ценности; на Шуйном пути от искателя требуется достижение необусловленности своей личной историей и независимость от тех, кто ему дóрог, и кому дóрог он сам; на Пути Великого Совершенства всё это не имеет значения, — имеет значение лишь твоё пребывание в Естественном Состоянии Первоосновы без «я-пребывающего». Для идущего Десным путём Мир разделён на Свет и Тьму, Правду и кривду; для идущего Шуйным путём существует лишь практика, способная пресуществить тебя, Путь Сердца, лежащий по ту сторону «добра» и «зла»; на Пути Великого Совершенства всё предстаёт пред тобою таким, каково оно есть, — лишённым значимости, которую придаёт вещам ум, простым и безбожно БОЖЕСТВЕННЫМ в своей Основе, если ты понимаешь, о чём тут речь.


Всё уже существует. Бери то, что необходимо.


[ в друзья | в недруги ]
 Профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Похожие темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: